Кофейный гигант всерьёз намерен завоевать китайский рынок с помощью современных мобильных технологий. В частности, планируется запуск нового мобильного решения Sayitwith Starbucks при содействии Weixin – крупнейшей социальной сети в Китае, объединяющей 846 миллионов пользователей.

Китайский рынок всегда представлялся эдаким крепким орешком для многих иностранных компаний, которые уже успели сломать зубы в попытке занять здесь свою нишу. Кофейные бренды не стали в данном случае исключением. А все потому, что в Китае достаточно немало собственных компаний, способных предложить услуги достаточно высокого качества. А если нет разницы, зачем платить больше?

Прекрасным тому примером являются социальные сети. При всей популярности Facebook, VKontakte и ряда других онлайн сообществ, китайские пользователи прекрасно обходятся собственными сервисами, как, например, Weixin. Гигантская платформа рассчитана исключительно на внутреннего «потребителя». Наконец 2016 года число ее пользователей составило 846 миллионов человек!

Потенциал китайского рынка продаж кофе настолько огромен, что не может оставить равнодушными мировых кофейных лидеров, особенно таких гигантов, как Starbucks. Последний оказался не из робкого десятка и предпринял новую попытку по завоеванию Поднебесной. В этот раз с помощью специального мобильного решения. Идея кажется весьма перспективной, учитывая все большое число пользователей различных приложений и особенно будущее партнерство кофейного гиганта с Weixin. Официальное заявление по этому поводу было сделано еще в декабре 2016 года.

Идея Starbucks и ее реализация

Специально для этих целей была разработана принципиально новая система вознаграждений Sayitwith Starbucks. Она будет распространяться среди китайских пользователей социальной сети Weixin. В этом и заключается основная идея партнерства. Иначе говоря, Weixin откроет доступ к приложению Starbucks для всех 846 миллионов своих пользователей!

Неплохой гандикап. Решение позволяет дарить праздничные открытки и специальные подарки родственникам и друзьям, а также обменивать их на реальные продукты в рамках сети кофеен. Помимо приятных поздравлений, на карточке будет логотип Starbucks. Иначе говоря, какими бы альтруистичными не казались посылы компании, главная цель – максимально расширить узнаваемость бренда на китайском рынке. Starbucks станет первой в мире компанией, которая получит такую возможность.

Вот что говорит по этому поводу исполнительный директор гиганта в Китае Белинда Вонг: «Наша новая опция поздравлений в социальной сети даст пользователям возможность разделить радостные моменты в жизни со своими близкими. С помощью приложения они могут выразить свои самые теплые чувства, создать оригинальное признание в любви, а также выразить благодарность своим самым дорогим людям. Более того, клиенты смогут почувствовать все преимущества непосредственно в рамках самой сети кофе-шопов Starbucks в Китае».

Запуск программы подразумевает предоставление доступа всем пользователям к приложению Sayitwith Starbucks напрямую через социальную сеть Weixin. Покупки можно будет оплачивать непосредственно внутри приложения, используя инструмент Wallet-function.

Заключение

Идея кажется весьма перспективной, особенно на фоне того, как ежедневно растет число пользователей приложений, равно как и посетителей кофе-шопов. Складываем 2+2 и получаем формулу гарантированного успеха. Казалось бы, несложный маркетинговый ход с небольшим оттенком современных технологий. А, ведь такой маневр может позволить Starbucks стать первой в мире кофейной компанией, которая сможет укрепиться на китайском рынке. Все гениальное просто!