Нетопливный бизнес на АЗС в современных условиях становится важнейшей составляющей экономического успеха. Это касается любого проекта, предполагающего серьезный бизнес процесс на АЗС. 

Этот тренд является сегодня абсолютно универсальным. Идет ли речь о Великобритании, Южной Кореи, США или России.  АЗС как бизнес немыслим сегодня без сильной нетопливной составляющей. Поэтому обновление стратегий развития этого направления с опорой на грамотный бизнес-план и качественный маркетинг происходит в любой сетевой или независимой топливной компании. Примеры – во второй части нашего обзора.

Tesco перекраивает штат

Крупнейшая сеть продовольственного ритейла в Великобритании Tesco проводит реструктуризацию персонала для своего нового формата Express. Бизнес-план АЗС предполагает создание новой должности. Старший по смене будет отвечать за работу персонала. Новая маркетинговая стратегия на АЗС компании позволит создать 1500 новых рабочих мест. И это только в торговых точках формата Express.

Их основная цель – обеспечить необходимый уровень содействия продажам в зале. Консультация, совет, помощь в проведении оплаты удобным способом. Все это – новый бизнес процесс на АЗС Tesco.  Он повышает уровень конкурентности нетопливной части бизнеса сети в борьбе с дискаунтерами. Сейчас в стране 1800 Tesco Express. Отметим, что у компании не так все просто: в 2013 году она покинула рынок США, продав свой бренд Fresh & Easy.

Классика продаж: как по нотам

Бизнес план АЗС южно-корейской сети With Me предполагает развитие нетопливных продаж с опорой на тематику классической музыки. Так, одну из своих новых точек компания разместила в Центре Искусств в Сеуле. Точка продаж оборудована станциями прослушивания классической музыки. Она оформлена с помощью портретов выдающихся композиторов.

Маркетинговая стратегия на АЗС в современных условиях предполагает умение выделяться от конкурентов любой ценой. Этот способ не хуже любых других. Главное — не повредить бизнес процесс на АЗС подобной индивидуализацией стиля.  Пока что работает всего одна подобная точка из сети в 1830.

Старый добрый ребрендинг

Группа компаний, развивающая c-store формат Costcutter, недавно запустила кампанию по ребрендингу в Великобритании. Она включает в себя сквозное обновление АЗС как бизнеса. Новая маркетинговая стратегия АЗС Shopper First затрагивает все:

  • новый логотип
  • новые слоганы
  • обновленный интерьер точек продаж
  • новая выкладка товаров
  • альтернативный кофе в меню от бариста
  • расширенное предложение готовых блюд.

Costcutter опирался на опыт множества c-store и АЗС сетей для максимальной оптимизации предложения. И это с учетом демографических особенностей регионов расположения, экономической ситуации и сезонности.

АЗС как бизнес сегодня требует серьезного подхода на основе глубокой аналитики. Пилотные точки продаж были созданы на основе самого глубочайшего в 30-летней истории компании маркетингового анализа. Перед открытием, уже показывают лучшие по сравнению с остальными 2600 точками результаты.

И целого кофе-шопа мало

Вывод, который можно сделать здесь. Подавать даже очень хороший капучино в кофе-шопе на АЗС сегодня уже мало. Этот элемент нетопливного апгрейда продаж более или менее освоили многие сети.

Современная ситуация на рынке диктует более глобальные трансформации АЗС как бизнеса. Любая из предложенных в нашем материале стратегий может выстрелить на рынке любой страны, включая Россию.