McDonald’s — крупнейшая сеть фастфуда в мире. Здесь знают, как провести успешную и интересную для масс кампанию. Сеть предлагает в США бесплатные порции картошки-фри каждую пятницу до конца года при условии. Для этого нужно, чтобы заказ превышал сумму в 10 долларов. А оформить его нужно через мобильное приложение.

крупнейшая сеть фастфуда

Бесплатный french fries как пропуск в цифровую экосистему продаж на АЗС?

Промо-акция очевидно направлена на стимулирование потребителей к скачиванию приложения и регистрации в нем, встраиваясь в экосистему потребления под брендом McDonald’s. Сеть в настоящий момент рассматривает возможность аналогичных промо шагов с использованием содовой по вторникам и четвергам.

В чем выгода сети? McDonald’s значительно экономит на трудозатратах, поскольку заказы из приложения попадают сразу на кухню, потребители не тратят время в очередях, что в сумме значительно повышает качество сервиса в сети, или, по крайней мере, его восприятия.

крупнейшая сеть фастфуда

Привлекая аудиторию бесплатными мелочами по весьма низкой себестоимости для себя, McDonald’s закладывает хорошую базу для перехода новых клиентов к использованию современных инструментов обслуживания в сети. Бесплатные мелочи любят все, и если они становятся отправной точкой путешествия клиента в цифровое пространство продаж сети, значит кампания себя оправдала.

Ориентир для АЗС

Сегодня почти у всех крупных сетей АЗС в России есть свои мобильные приложения – компании стараются идти в ногу со временем хотя бы через сам факт создания и таких приложений, обладающих функционалом информирования об акциях, адресах точек сети и другими крайне полезными сведениями, которые вкупе должны облегчать клиентам процесс взаимодействия с сетью при покупке топлива и прочих ее услуг, повышая объемы продаж и общую лояльность.

При этом, почти у всех сетей АЗС существует и одинаковая проблема, связанная с использованием приложения: создать современное и функциональное приложение – это одно, конвертировать его для использования на всех мобильных платформах – это тоже только половина дела. Вторая и самая важная часть всего digital-процесса для отрасли состоит в том, чтобы заставить водителей использовать цифрового помощника на регулярной основе. Общее количество активных постоянных пользователей и даже скачиваний (в случае некоторых сетей) по-прежнему — крайне низкое.

крупнейшая сеть фастфуда

Собственно, крупнейшая сеть фастфуда McDonald’s демонстрирует на живом примере, как именно следует вести себя для достижения подобных результатов. Сам Стив Истербрук, президент и CEO сети заявил, что переход на мобильное приложение при заказах в сети является ключом к взаимодействию с потребителями, а также повышает возможности компании по развитию продаж через сбор и анализ данных.

Сейчас у приложения сети 20 млн зарегистрированных пользователей, которые получают через него единую точку доступа ко всем каналам продаж сети, будь то киоск самообслуживания, drive-through, мобильный платеж, доставка домой или традиционный заказ у стойки. В данном случае ИТ-инструмент позволяет объединить в себе все удобные для потребителя платформы таким образом, чтобы сеть получала из любого взаимодействия с клиентом максимум пользы.

Выбора нет

По прогнозу Business Insider Intelligence, к 2020 году мобильные предзаказы в сетях ресторанов быстрого питания составят 10,7% общего объема продаж отрасли.

крупнейшая сеть фастфуда

В мае 2018 года Starbucks также расширил возможности заказа и оплаты через свое приложение, сделав его доступным всем потребителям, а не только участникам программы лояльности.

Революция приложения началась в мире – сетям общепита и АЗС  в России остается только поддержать мировой тренд, начав более активные действия на цифровом фронте продвижения и продаж. Очевидная модель того, как следует работать в этом направлении, предложена глобальными лидерами рынка.