«Мое хобби — придумывать инструменты, которые снизят вред человеческого фактора», — отрывок из интервью «Деловому Петербургу». Быть Gazelle Бизнеса ответственная задача.  Весь коллектив компании РусХОЛТС поздравляю с бизнес-наградой.

СПб. Компания «РусХОЛТС» растет горизонтально, осваивая все больше нетопливных бизнесов на заправках — от обжарки кофе до разработки софта и производства автохимии. 

Gazelle Бизнеса

До 1991 года Александр Кузьмин был военным, а затем товарищ предложил ему открыть необычное предприятие, которое занималось импортом автотоваров. «По сути задача была в проверке работы таможни, имитации хозяйственной деятельности, а не зарабатывании денег, но компания росла», — вспоминает предприниматель. В 1999 году необходимость в имитации отпала и, основываясь на старых контактах и клиентской базе, Александр Кузьмин создал свой бизнес — компанию «РусХОЛТС», дистрибьютора автохимии.

Он рассказывает, что в начале 2000–х появлялись первые гипермаркеты на автозаправках. «АЗС оказались целиной: все бросили силы на топливо, остальным заниматься было некому», — говорит он. Первой компанией, с которой предприниматель заключил контракт, стала Neste, искавшая комплексного поставщика. Это заставило компанию сразу расширить ассортимент и в итоге помогло расти. Постепенно фирма начала заниматься не только автохимией, но и ретейлом, общепитом — всеми нетопливными бизнесами на АЗС.

В кризис 2008 года импортные товары подорожали вчетверо. Александр Кузьмин рассказывает, что собрал тогда всех сотрудников в одном зале и сказал, что все средства, которыми располагает компания — по $300 на человека. И предложил им либо поделить деньги и разойтись, либо вложить их в организацию производства. Сотрудники выбрали второе. Кризис 2014 года по сравнению с предыдущим прошел почти незамеченным: падение продаж в ретейле на АЗС держится в границах 10%.

Сейчас у компании контрактное производство автохимии, несколько сотен заправок под управлением, свой отдел логистики — но только по части направлений. «Логистика в этом бизнесе должна быть продуманной: везти товар на 600 рублей в другой город на своей машине не имеет смысла», — говорит Александр Кузьмин.

Оборот фирмы вырос с 1 млрд рублей в 2014 году до 1,7 млрд в 2015 году. А текущий год фирма планирует завершить с выручкой в 2 млрд рублей. Александр Кузьмин старается автоматизировать как можно больше процессов. В итоге одним из важных направлений компании стала разработка софта. При этом отдельно его не продают: клиента сложно убедить, что это необходимо — а просто закладывают стоимость софта в цену управления заправкой.

Сейчас на заправках, которыми управляет «РусХОЛТС», работает «Умная АЗС», — система, созданная программистами фирмы. Она следит за температурой витрин, работой техники, уборкой санузлов. «Можно сказать, мое хобби — придумывать инструменты, которые снизят вред человеческого фактора, — рассуждает Александр Кузьмин. — Например, ночью сотрудники обычно ленятся мыть кофемашину, и в час пик она отключается. Сотрудник АЗС носит специальные часы, которые напоминают о делах, а все ошибки отображаются в системе».

В планах компании — создать подразделение по обжарке кофе для общепита на заправках, а также выпустить на рынок свой бренд кофемашин. Их будут не производить с нуля, а закупать у контрагентов и перепрограммировать.

Автор: Марина Васильева, «Деловой Петербург» 3 июня, 2016 года