"Не сомневайтесь в том, что небольшая группа мыслящих и самоотверженных людей может изменить мир. В действительности лишь они и привносят эти изменения".

Кузьмин Александр РусХОЛТС

Месяц: Август 2015

Герои сопутствующих бизнесов сетей АЗС или «Миссия зама» 2015

Блог – это место, где рассказывая о бизнесе, я всегда держу в уме тех руководителей в иерархии управления АЗС, до которых хотелось бы донести свои идеи.
Статья «Миссия зама» — размышления «образца 2010 года» о том, кто должен инициировать изменения и руководить ими в сопутствующих (нетопливных) бизнесах сетей АЗС. Тогда, пять лет назад, хорошо организованный магазин был главным и почти единственным признаком «премиальности» сети. В российских сетях АЗС того периода такие «дорогостоящие игрушки» развивались исключительно за счет кураторов на самом высоком руководящем уровне.
Сейчас наличие хорошо организованного магазина при АЗС – стандарт отрасли. Стандарт принят , но каково его исполнение?
Изменилось ли что-либо в «нетопливной» системе управления и принятия решений за прошедшие годы? Появились ли сети АЗС, где сопутка развивается «сама по себе», без пристального внимания со стороны первых лиц?

Мировой опыт расстановки приоритетов
Согласно мировому опыту, у первого лица любой сети АЗС есть заместители. В девяти случаях из десяти один из них отвечает за весь спектр вопросов, связанных с розничной торговлей, т.е. за бизнес магазинов и кафе. Отечественные ВИНКи успешно переняли данную форму управления, но далеко не все наполнили ее необходимым содержанием. Увы, в российских сетях АЗС результативные «замы по рознице» встречаются так же редко, как и генеральные директоры, находящие время для магазинов собственной автозаправочной сети. Приоритетом сегодняшнего дня для руководителей сетей АЗС, принадлежащих российским ВИНКам, по прежнему остается топливо. Как и пять лет назад, «Бензин в России больше чем бензин, а магазин всего лишь магазин».

Герои отрасли 2015 или Хэдхантеры, записывайте

Содержание

Ориентироваться по меткам и рубрикам не всегда удобно, поэтому создан раздел навигации по основным статьям блога. Ряд статей попадает сразу в несколько рубрик, структуру «Содержания» можно считать условной.

Автозаказ РусХОЛТС — базовая презентация

Для нефтяных компаний магазин и кафе на АЗС – сопутствующий бизнес, но мировой тренд таков, что при правильной организации этот бизнес приносит больше дохода, чем продажа топлива. Может быть, скоро ритейлерам удастся изменить приоритеты, расставленные нефтяниками — иностранные розничные сети, такие как Couhe-Tard, открывают собственные заправки, где топливо – уже «сопутка» по отношению к магазину и кафе. Предлагаю уважаемым читателям блога ознакомиться с базовой презентацией IT-решения «Автозаказ РусХОЛТС» — программной опцией, позволяющей избежать многих системных ошибок при внедрении современных методов управления заказами и поставками в устоявшуюся инфраструктуру сетей АЗС.

Работает на WordPress & Автор темы: Anders Norén