В списке топ 5 самых любимых сетей АЗС в США первое место уверенно занимает компания Shell. Остальные 4 позиции разделили между собой EXXON, Chevron, BP и TEXACO, оставив остальных конкурентов далеко позади. Однако лидеры далеко не в той ситуации, чтобы спокойно почивать на лаврах. Компании вплотную приблизились к отметке «скука» с точки зрения отношения клиентов.

Аналитики агентства BERA регулярно отслеживают показатель «любви» клиентов к ведущим американским компаниям, включая представителей сегмента retail, сети АЗС и кафе, производителей различной продукции.

Недавно был опубликован рейтинг самых «любимых» заправочных сетей. В список пяти лучших компаний вошли:

  1. Shell.
  2. EXXON.
  3. Chevron.
  4. BP.
  5. TEXACO.

Казалось бы, чего еще можно желать? Основные конкуренты далеко позади, необходимый уровень развития достигнут, остается сидеть на пятой точке ровно и «снимать» многомиллионные прибыли.

На деле все оказывается не так безоблачно даже для лидеров, которые вплотную приблизились к показателю «скуки», имея в виду отношение клиентов. Иначе говоря, если в ближайшее время компании ничего не предпримут, они рискуют потерять львиную долю своих клиентов, а вместе с ними и миллионы доходов в кассу. Как всегда, на первый роли выходит грамотная организация нетопливного бизнеса сетей АЗС.

Чем грозит показатель «скуки» для сетей АЗС?

В экономике существует понятие «жизненный цикл продукта». Американские аналитики разработали его аналог, только с точки зрения отношения покупателя к бренду. Согласно их идее, первая реакция на новую сеть АЗС или топливный бренд — «новизна». Потребители начинают знакомиться с новым игроком, оценивать его предложения, ассортимент и цены. Если нареканий нет, наступает стадия «отношений», которая постепенно перетекает в стадию «влюбленности».

В бизнесе, как и в жизни, от любви до ненависти один шаг. Только в случае с нетопливным бизнесом — от любви до скуки. Современный потребитель — существо привередливое, требующее хлеба и зрелищ. Если сеть не в состоянии вовремя предоставить клиенту нечто новое, она рискует потерять его навсегда, ведь за показателем «скуки» следует «отказ».
В качестве примера можно взять компанию Apple. Бренд старается постоянно поддерживать интерес к себе со стороны целевой аудитории, внедряя новые продукты, пока старые еще находятся на пике популярности. К сожалению, многие сети АЗС регулярно демонстрируют неспособность придумывать что-то новое, и даже те, кто к этому стремиться, редко радуют рынок современными технологиями удержания лояльности своих клиентов.

Как обойти уровень «скуки»?

Вернемся к рейтингу, представленному компанией BERA. Основной проблемой нетопливного бизнеса сетей АЗС в США является отсутствие «конкурентной уникальности». Большинство потребителей хорошо знакомы с самыми крупными брендами, их все устраивает но не более того. Даже компания Shell исходя из рейтинга получила только 39 очков «любви» из 100, что довольно мало, учитывая ресурсы и возможности компании.

В лучшем положении находятся сети гипермаркетов, включая:

  •  Whole Foods ;
  • Trader Joe’s;
  • Walmart.

Здесь нет ничего удивительного. При всем развитии нетопливного бизнеса сетей АЗС, ассортимент их товаров и услуг не настолько широк, как у крупных ритейлеров. Довольно сложно все время предлагать что-то новое. В результате признание и любовь потребителей начинают завоевывать независимые сети, не относящиеся к ВИНКам или крупным ассоциациям.

Система моментального розыгрыша Team Vortex

Пока американские сети безуспешно ищут возможность вернуть себе «любовь» потребителей, компания Эр-Эйч Retail & HoReCa занялась внедрением в жизнь АЗС решения Team Vortex в виде системы моментального розыгрыша призов. Потребитель — существо азартное, готовое на все в погоне за «халявой». Team Vortex дает клиенту то, чего он так жаждет наряду с ощущением азарта и элементами игры.

Принцип работы системы на примере совместной работы с кофемашиной на АЗС:

  • клиент выбирает напиток;
  • система автоматически выбирает приз и предлагает его клиенту;
  • на цифровом дисплее отображается информация о выигрыше;
  • кофемашина выдает чек с извещением о выигрыше;
  • клиент получает свой приз на кассе.

Сама концепция бесплатных подарков и призов используется часто. Но все они ограничиваются «счастливыми часами», акциями «все по 99 центов» и скидочными купонами. Никакого вовлечения в игровой процесс. Скука полная. Отсюда и такие рейтинги среди покупателей топлива.

Внедряемое IT-решение, обладает рядом преимуществ:

  • возможность подключения системы к неограниченному числу станций;
  • возможность настраивать графики проведения акций;
  • удаленный контроль с возможностью вносить коррективы и устанавливать призы как из главного офиса, так и непосредственно на АЗС;
  • масштабирование на все текущие акции.

Выбор призов не ограничен. Система позволяет разыгрывать все, начиная от конкретных продуктов и товаров, заканчивая скидками и бесплатным кофе. Вы каждый раз сможете предлагать потребителю нечто новое и интересное, удерживая бизнес в безопасном расстоянии от показателя «скуки».