Кофе — поистине уникальный напиток с точки зрения перспектив для бизнеса. На рынке появляются новые кофейные направления. Некоторые из них стали неотъемлемой частью нетопливного сегмента АЗС, равно как и индустрии «гостеприимства». По некоторым данным, пабы, гостиницы и заправки зачастую продают больше чашек кофе, чем специализированные кофейни. Но, довольны ли клиенты качеством продукта?

Представители гостиничного бизнеса также начинают осознавать всю важность наличия качественного кофейного предложения. Но, как оказалось, осознавать и что-то предпринимать — две большие разницы. По статистике, сегодня более 75% посетителей отелей недовольны качеством предоставляемого кофе. Речь идет не только о бюджетных гостиничных заведениях, но также и об отелях класса «премиум».

Типичные  ошибки отельеров

В чем причина такого низкого качества гостиничного кофе? Незнание запросов клиентов? Вряд ли… Многие отели существуют не один год и наверняка знают, чем отличается качественный кофе от кофеподобных жидкостей. Тотальная экономия и отсутствие желания вкладывать деньги? Вот это уже больше похоже на правду. С другой стороны, все прекрасно понимают, что если ничего не предпринимать для улучшения сервиса, отелю и бизнесу в целом грозит полное фиаско.

Нередко на разных сайтах, в том числе Booking или TripAdvisor, можно прочесть негативные отзывы, когда гости недовольны качеством питания. Из 10 гостиниц категории 5*, как минимум, 5 допускают типичные ошибки при организации системы питания, неотъемлемой частью которой является кофе. Экономия на снабжении и сервировке завтрака может привести к тому, что гость, пришедший за 30 минут до его окончания, увидит только пустые полки буфета, а вместо полноценного завтрака ему достанется лишь чашка холодного кофе или чая. Не самое приятное начало дня.

Конечно, есть гости, которые в принципе игнорируют завтрак. Однако это не означает, что они должны оставаться голодными. Если тариф заявлен, до завтрак должен быть подан в любом случае. Более того, гость должен иметь право выбора блюд, достойных разряда, на который претендует отель. Точно также если вы предлагаете своим клиентам кофе, то он должен быть вкусным. Простое правило, дающее результат.

В данном случае можно провести аналогию с нетопливным бизнесом на АЗС. Человеческий фактор, неграмотное управление, отсутствие качественного ассортимента в магазинах и кафе большинства заправочных сетей — все это приводит к огромным финансовым потерям. С другой стороны, наличие качественного кофейного предложения как на АЗС, так в гостинице позволяет увеличить уровень общих продаж по меньшей мере на 10%. В разрезе глобальной гостиничной индустрии прибыль может измеряться миллиардами.

Однозначно брендировать!

В случае с нетопливным бизнесом АЗС решение было найдено — Компания RH (Retail & HoReCa) с 2013 года брендирует кофейные решения для своих партнеров, помогая заправочным сетям в несколько раз увеличить прибыль от продаж кофе. Кофейные решенияе от RH — это комплексные предложения, включающие в себя качественный кофе, автоматические кофемашины WMF (кстати, линейка кофейного оборудования предназначена в том числе и для гостиничного бизнеса), функциональный кофейный модуль, мониторинговую систему для всего парка кофемашин, систему розыгрыша призов Team Vortex и многое другое. И все это клиент получает в рамках одного кофейного решения «под ключ».

В случае с гостиничным бизнесом все немного сложнее. Не так давно в одном из отелей популярной сети Marriott произошел весьма примечательный случай. Владельцы гостиницы запустили собственный кофейный бренд, который пользуется большой популярностью среди постояльцев. Идея пришла совершенно случайно. В отеле есть кофейный «уголок», где каждый желающий может налить себе чашечку кофе. Гостям настолько понравился вкус и качество напитка, что они регулярно просили владельцев продать им упаковку зерен с собой. В результате такого ажиотажа было принято решение создать собственный бренд.

Случай, хоть и единичный, но еще раз доказывающий, что в гостиничном, как и нетопливном бизнесе заправочных сетей, есть масса факторов, которые влияют на положительную репутацию заведения в глазах клиентов. Они включают в себя:

  • ассортимент и качество — наличие выбора и качество напитков являются определяющими факторами для клиента. Даже цена не всегда стоит на первом месте. Потребитель готов немного переплатить, если будет уверен в отличном качестве;
  • тип системы питания — для топ-менеджмента очень важно правильно организовать выдачу блюд. Это может быть шведская линия или индивидуальное обслуживание. Самое главное — учитывать предпочтения своих гостей, правильно выбирать время и управлять полнотой предложения;
  • дополнительные услуги и программы лояльности — некоторые отели предлагают дополнительные блюда за доп. плату. В этом нет ничего плохого, лишь бы выглядело все это ненавязчиво;
  • эстетика и красота подачи — этот пункт также не стоит недооценивать. Все должно быть на уровне, начиная от набора посуды, заканчивая сервировкой.

И, пусть, для гостиничного бизнеса пока еще не существует оптимального кофейного решения под ключ, схожего с решением, которое предлагает компания RH для сетей АЗС, отельеры начинают осознавать перспективы подобного подхода. Повсеместно в ведущих сетях отелей класса «премиум» можно встретить кофемашины WMF,  а также другую продукцию, поставляемую известным немецким брендом. «Кофейную» моду перехватывают элитные круизные лайнеры и яхты, также оснащенные современным кофеварочным оборудованием этого немецкого производителя.

Финальный аккорд

Отвечая на вопрос «брендировать или нет?», компания РусХОЛТС на множестве удачных кейсов доказала, что да — брендировать кофейное предложение стоит однозначно. Наши эффективные кофейные решения под ключ доступны партнерам с 2013 года.

За это время мы помогли увеличить доходы сотням точек продаж по всей стране, внедрить эффективные IT-решения по управлению продажами кофе, которых нет ни у одной другой компании. Более того мы постоянно развиваем свой продукт и совсем скоро будем готовы предложить кофейные решения для других направлений, включая бизнес-центры, офисы, торговые залы и т.д.