Amazon начал отрабатывать свои $13,7 млрд инвестиций в покупку ритейлера органических и фермерских продуктов Whole Foods с резкого понижения цен на ряд продуктов в сети, а также с пополнения ее ассортимента устройствами Amazon Echo.

Очень грамотный ход по развитию бренда и одновременному «захвату» значимой для себя области бизнеса – мгновенный доступ к сотням точек физического ритейла еще никакому онлайн-бизнесу в сфере торговли не мешал. Что делать дальше? Одно из очевидных направлений – покупка какого-нибудь кофейного старт-апа «третьей волны» с последующей раскруткой.

Взять бренд с небольшим количеством точек, который не ассоциируется с «латте с собой», сфокусированный больше на концепции «кофе как искусство» и предоставить ему финансовые возможности для привлечения клиентской базы «в высокой степени платежеспособных» граждан.

С ресурсами Amazon, ее международным присутствием и встроенностью в систему экономических связей на всех континентах, премиальной модели Starbucks в рамках Reserve может быть нанесен серьезный урон. Потенциальных получателей таких инвестиций в рамках реализации кафешных амбиций Amazon — море, пройдите по кофейным улочкам Сан-Франциско или Сиэттла, каждая вторая сеть там вполне подходит по концепции упомянутой модели.

Starbucks в последнем на момент публикации финансовом отчете сообщил о достижении показателя операционной маржи в 18,4% — из каждого миллиарда выручки компании может позволить себе сотни миллионов пустить на открытие новых точек. С другой стороны, есть сопротивление акционеров, которым хотелось бы получить дивиденды, и в этом смысле у Amazon есть определенная фора – от компании Безоса кофейных успехов никто не ждет, меньше ожиданий – больше свободы для творчества.

Покупка независимой сети с прицелом на раскрутку в премиальном сегменте была бы типичным (на сегодня) шагом для Amazon: берется рынок с пространством для роста, и на нем занимается своя ниша с опорой на железобетонный бренд. Далее включаются впечатляющие возможности компании по масштабированию эффективных рабочих операций и вуаля – какой-нибудь Philz обретает международную узнаваемость.

Да, пожалуй Whole Foods в некоторой степени опустошил карманы Amazon в плане аналогичных сделок, но кофе старт-ап не будет стоить так дорого, к тому же синергия от открытия кофе-корнеров в том же физическом ритейле может оказаться решающим фактором для такой сделки. И потом – никто не запрещает купить несколько качественных сетей кафе постепенно, по мере появления денег и благоприятной рыночной конъюнктуры для таких покупок.

Так что ждем – в будущем году эти спекуляции вполне могут получить свое подтверждение практическим ходом на рынке. Слухи о Whole Foods тоже стали реальностью не сразу.