Компания Royal Dutch Shell вот-вот откроет в Великобритании первую АЗС, на которой опция заправки нефтепродуктами будет полностью отсутствовать!

АЗС появится в Лондоне и станет очередным шагом по воплощению инициативы по созданию максимально экологичной топливной инфраструктуры сети в 21 веке. Специализация новой заправки будут составлять различные виды биотоплива, электрозарядка и обслуживание водородных топливных элементов. Никакого бензина или дизельного топлива!

Дальше – больше: весь комплекс построек, составляющих АЗС, будет получать энергию от солнечных фотоэлементов на крыше. Располагаться эта точка будет в самом центре Лондона, однако официальных комментариев от компании ни одному из СМИ получить не удалось – проект находится на самой ранней стадии своей реализации.

Без-бензиновая АЗС также будет делать ставку на нетопливный ритейл, есть информация, согласно которой Shell планирует открыть три АЗС для обслуживания машин на водородных топливных элементах в Великобритании до конца 2017 года.

За это же время Shell развернет высокоскоростную зарядку для электрокаров на 400 своих классических АЗС, что позволит счастливым обладателям «Тесл» и прочих вариаций на тему электромобиля достигать зарядки аккумуляторов в объеме до 80% за 30 минут. Предполагается, что англо-нидерландский гигант таким образом запустит 18-месячный тестовый период для выявления предпочтительной модели организации заправочной станции будущего, где АЗС получат статус «ритейл-точек» с конкурентными опциями по скорости Wi-Fi доступа, качеству кофе и готовой еды. Также, на некоторых «тестовых» АЗС будут оборудованы пункты выдачи заказов онлайн магазинов.

Помимо этого, для тех, кто совсем не хочет ждать и даже ехать в сторону АЗС, Shell испытывает сейчас сервис доставки топлива по запросу в приложении. В Роттердаме работает доставка бензина по указанному адресу в желаемое время. Более того, если водитель оставляет бак открытым, при процедуре заправки даже не нужно присутствовать.

Что тут скажешь — компания серьезно подходит к вопросу о минимизации рисков в связи с изменениями в структуре топливного спроса.