О мифах вокруг РусХОЛТС я уже писал. Сегодня хочется поговорить об инновациях в работе компании, но начну издалека, с истории, которой исполнилось 100 лет.

В 1914 году в США производители авто активно конкурировали друг с другом. В те далекие времена в рекламе разрешалось сравнивать свой товар с товарами конкурентов. Особым нападкам конкурентов подвергался новый роскошный Cadillac с восьмицилиндровым двигателем (производства General Motors). Другие производители пытались убедить покупателей в то, что новый Cadillac не слишком надежный и комфортный, но при этом очень дорогой.
Рекламные объявления с «красивыми машинами» возникли вместе с самими авто. Ожидаемая реакция компании на такой «наезд» — ответная компания еще больших размеров с самыми красивыми фото. Психология людей не изменилась за 100 лет. «Ругают наш товар, давайте дадим рекламу по телевизору».

GM сначала выдержала хорошую актерскую паузу. Только 2 января 1915 года в газете Saturday Evening Post они опубликовали одно (1!) объявление, без картинок с текстом без упоминания Cadillac в частности или автомобиль вообще. Именно это объявление вошло в историю под названием «Расплата за лидерство». Автор этого текста Теодор Макманус.

Расплата за лидерство. «В каждой области человеческой деятельности тот, кто идет впереди, постоянно находится в ослепительном свете общественного внимания. Лидирует ли человек или изделие, за ним всегда следуют ревность и зависть. На лидера нападают, потому что он лидер, и попытки сравняться с ним только подтверждают его ведущую роль. Не в состоянии догнать его или превзойти, соперник прибегает к осуждению и нападкам… В этом нет ничего нового. Это старо, как мир, как человеческие страсти… Эти попытки тщетны. Если лидер действительно лидирует — он остается лидером. Нападают и на великого поэта, и на великого художника, и на искусного мастера, но каждый из них остается увенчанным лаврами в веках. Вот почему то, что хорошо или совершенно, говорит само за себя, как бы громко ни звучали крики протеста. То, что заслуживает жизни, — живет».

Современный гуру копирайтинга не оставил от текста бы камня на камне за расплычатость форм и содержания. Но подобный «атмосферный подход» был в новинку в начале ХХ века. Продажи Cadillac после публикации резко выросли. Интересно, сможет ли создать что-то подобное концерн Volkswagen после громкого экологического скандала этого года с подсчетом вредных выхлопов. Но мы отвлеклись от темы.

Вся история человечества основана на соперничестве — это нормально. В профессиональном спорте нет приза «за обаяние». Ты или первый или никакой. В бизнесе и в науке ситуация похожа на профессиональный спорт. Только приоритеты первооткрывателя часто не имеют документальной хронологии, за исключением решений патентных организаций, всегда имеющих дату. Поэтому бывает, что первооткрыватели спорят о своих достижениях, это тоже нормально.
Еще одна деталь реальной жизни — очень часто герои-инноваторы вынуждены жертвовать своим авторским правом и правом первенства ради внедрения идеи.
В блоге с тегом «Летопись РХ» я буду публиковать материалы, имеющие отношение к инновациям, созданным нашей командой. Если будут споры «первооткрывателей» — буду рад, выводы о «первенстве» читатели смогут сделать сами.
Застолблю место среди пионеров. ))) РусХОЛТС — первый комплексный поставщик АЗС, поставляющий одновременно продукцию non-food, food, fast-food, café. Ставлю дату 2008 года, Сеть АЗС «Юкос-Ладога» 100% дочерняя компания НК Роснефть.
Ссылка >>