Кофейный дискаунтер из Израиля, сеть Cofix, вслед за Москвой вышла в России и на рынок Северной столицы. Собственно, произошло это не вчера, но с визитом спешить не следовало. Пару месяцев на обустройство на новом месте, обкатку производства, поставок, штата и т.д. Теперь самое время исследовать вопрос о том, почему цена чашки кофе — не главная характеристика хорошего кофе. И вот, два питерских Cofix за один день в маршрутном листе.

Начинаем с точки на Невском – практически на углу с Лиговским, в двух шагах ото всего – от Московского вокзала, от «Галереи», от «Стокманна» и Starbucks на его первом этаже, от новенького Coffeeshop Company у «Маяковской». На часах – чуть за полдень, в кафе – полно народу, но толчеи в отталкивающем смысле слова не наблюдается. По-хорошему людно. Сразу же опровергнутые ожидания – когда читаешь о Cofix как о микро-мини-супер-компактном формате, готовишься к чему-то в духе микроскопических японских лавок-лапшичных на два стола.

На самом деле этот Cofix предстает в виде вполне себе кафе – четыре стола по 3-4 посадки, стойка у окна еще на 4 человека, высокие потолки, да и в целом тут вполне просторно и очень светло. Настолько, что удалось оформить стойку в виде небольшого фудтрака. Ассортимент на витрине – приятно разнообразный. Полный диапазон, от пончиков (донатов) маффинов и чизкейков до кишей, роллов, салатов, супов и сэндвичей. Полный ланч, осеннее предложение по напиткам (пряные пунши, кофе, чай). Есть даже морковный фреш и модные макарони. Все готово, упаковано, подходи, выбирай, и приятного аппетита с кофепитием. Останавливаюсь на классике – средний американо и шоколадный чизкейк. Спрашивают имя (прямо как в кафе на другой стороне Невского), чизкейк отдают сразу, кофе жду минуты две.

        

Сажусь за последний столик, пробую кофе. Он горячий, как поверхность звезды по имени Солнце. То есть очень горячий, вкуса не разобрать. Стаканчик, кстати, снабжен дополнительным кожухом из плотного картона по периметру охвата, поэтому держать его очень удобно. Когда первый температурный пик проходит, выясняется, что перед нами нормальный кофе, без изысков, недорогой и не специальный, на уровне городского заведения, не специализирующегося и не особо заморачивающегося на кофейных вопросах.

Чизкейк – вот тут, конечно, сразу чувствуется, где притаился «дискаунтер» из неофициального статуса сети. С другой стороны, в чеке всего 120 рублей – в два раза меньше, чем за средний американо с сиропом в Starbucks через дорогу. Никакого нового гастрономическо-кофейного опыта, подачи, мега-сервиса или концепции. Все сугубо о скорости отдачи и цене.

Трафик есть: кто-то только поезда с чемоданом на колесиках, кто-то уткнулся в ноутбук, там студенты, здесь солидный дядька берет ланч с собой. Живое место в идеальной точке: интенсивный поток покупателей чашки кофе «с собой». Смутил лишь крайне неустойчивый и явно очень дешевый стол. В целом – крайне положительное впечатление очень четко спозиционированного и честного в этом отношении проекта. Вы получаете минимальный уровень добротного клиентского опыта в самом сердце города за сущие копейки.

Глубоко во второй половине дня оказываемся в районе «Адмиралтейской» с целью посетить еще один Cofix и двоести эксперимент до конца. И тут, конечно, сеть повернулась к неопытному ее потребителю совсем другой стороной. Вместе разумной компактности, лаконичности и удобной, вменяемой экспресс-концепции, какой-то микроб-кафе в одном помещении с салоном связи Tele2 (дискаунтер дискаунтера видит издалека).

Пространства нет совсем, крошечная стойка на 3 персоны, где еле-еле поместились три девушки. Витрина раза в три меньше той, что на Невском, ощущения «я в кафе» нет совсем. Ну, ладно — тот же американо, киш с курицей – а вдруг? Чуда снова нет, правда, как и особого разочарования. В чеке все те же неправдоподобные 120 рублей. Здесь, правда, в отличие от Невского, оставаться совсем не хочется, поэтому глотаю киш, прошу дать крышку на стаканчик и выхожу. Неоправданная теснота – в такой атмосфере не хочется (да и не можется) тратить хоть сколько-нибудь времени на изучение ассортимента, просто «Дайте мне что-нибудь и я побегу». Даже в некоторых ритейл сетях кофе-корнер как-то подружелюбнее, user-friendlier, если хотите. Но надо заметить, что кофе – на морозе, да за свои 60 рублей — из просто «нормального» воспринимается уже как и «вполне, очень даже вполне».

Итог – Cofix оставляет смешанные чувства. Для сетевого ритейла сверхважна отстроенность бизнес-решений и повторяемость результата в итоге. Именно этого и не прослеживается. Масштабировать-то идею можно, а что получится, кто знает?