Сеть фаст-фуда Carl’s Jr. активно провоцирует мирового ритейл-гиганта на свою покупку!

Множество компаний живут в перманентном страхе наступления того дня, когда в их дверь постучит представитель Amazon и сделает предложение, от которого невозможно будет отказаться. Слишком хорошие деньги, чтобы их не взять, но с независимостью в ведении своего бизнеса придется расстаться. Gока многие боятся, Carl’s Jr. делает.

Компания запустила серию провокационных твитов, публикуя одно новое сообщение каждый час с хештегом #AmazonBuyUs («Купи нас, Amazon») и указанием причины, по которой это партнерство должно состояться. И это не взломанный аккаунт или слетевший с катушек пиарщик сети: «Мы привлекаем интерес компании Amazon к самой идее партнерства с нами. Эти твиты – начало диалога и лишний повод немного повеселиться», — пояснил Джефф Дженкинс, один из руководителей маркетинга в Carl’s Jr.

Амазонизация твиттера сети продолжалась ровно сутки – кампания в 24 твита безусловно привлекла к себе внимание специалистов по всему миру. В каждой шутке есть только доля шутки, а потому довольно сложно не разглядеть за спровоцированным хайпом долю плохо скрываемого отчаяния. Сеть уже выкупалась фондом Roark Investment (которому сейчас и принадлежит), в США ее размах составляет 3000 точек (вместе с параллельным родственным брендом Hardees), а в последние годы продажи стагнируют, что вызывает недовольство владельцев.

В публикации издания The Street стоимость Carl’s Jr. оценивается в $1,7 млрд, и мы помним, что совсем недавно Amazon заплатил $13,7 млрд за сеть органических и фермерских супермаркетов Whole Foods, получил доли в UPS и FedEx. Напрямую или косвенно, вся эта активность Amazon влияет на ценовую политику продуктовых ритейлеров по всему миру. Бургерная сеть в этом плане выбирает вполне разумную стратегию – к тому, кого нельзя победить, имеет смысл присоединиться, и желательно, как можно раньше. В сентябре Financial Times сообщал, что ряд инвестиционных банков столкнулся с настоящей волной обращений от клиентов, имеющих своей непосредственной стратегией развития удачную продажу в пользу более крупного игрока. Amazon недавно спровоцировал настоящую войну мэров американских городов, заявив о намерении открыть вторую штаб-квартиру в США в городе, который предложит лучшие условия.

Компания Безоса продолжает проникать на новые для себя рынки, расти вертикально и горизонтально, расширяя торговую вселенную Amazon до новых горизонтов. Поговаривают о вариантах с покупкой YouTube, сети аптек, начале масштабной войны с регуляторами в ЕС и с сетью Target. Один из профессоров Нью-Йоркского Университета предсказывает, что именно Amazon станет первой в мире компанией со стоимостью в триллион долларов США – почему бы не заполучить свою собственную сеть фаст-фуда?

Поэтому ничего удивительного в том, что бургерная сеть с не самой плохой репутацией выбрала момент и таким вот образом «намекнула» Amazon о своих намерениях. M&A-чудеса случаются не только под Новый Год – особенно, если предложить адекватную цену.