АЗС трансформируются в центры многопрофильного сервисного обслуживания, обновляя себя через общепит и кафе-составляющие. И с каждым днем вопрос поддержания лояльности клиентов встает для них все острее.

лояльность клиентов на АЗС

Традиционная для достижения этих результатов программа лояльности, как инструмент, нуждается сегодня в радикальных обновлениях.

Дорогая лояльность клиентов? Попробуй привлеки!

Как показывает практика, привлечение новых клиентов стоит от 5 до 10 раз дороже, чем удержание существующего. Также, 60% посетителей магазина не возвращаются туда после первого визита. Зато если вернулись, покупка случится с вероятностью в 80%.

Вывод? Лояльность клиентов – это полноценный ресурс торговых компаний, сравнимый по значимости с налаженными цепочками поставок или обученным персоналом.

Какие бывают программы лояльности на АЗС

На сегодняшний день можно выделить 4 типа программ лояльности, которые используют магазины при АЗС:

  • баллы за покупку
  • купи «N» товар и получи подарок
  • многоуровневая система бонусов
  • VIP пакеты

Первые два, самых понятных варианта успешно используют многие АЗС. Например, компания Shell в своей программе ClubSmart. Многоуровневая система бонусов  — более сложносочиненная. Её уникальность в том, что она позволяет клиенту чувствовать себя особенным и возвращаться в магазин. Такая же ситуация с VIP-обслуживанием: определенной категории клиентов гораздо приятней делать покупки там, где они видят внимание. За это многие готовы платить, причем средний чек у этой категории значительно выше среднего. Эта программа лояльности несет риски, которые нужно исключить еще на этапе внедрения.

лояльность клиентов на АЗС

Главное в современной лояльности

Основные условия, при соблюдении которых любая программа лояльности в современных условиях будет успешной, включают в себя:

  • четкое понимание характера, интересов и нужд целевой аудитории применительно к вашему бизнесу
  • обновление техобеспечения программ лояльности (приложения, big data, аналитика)
  • понятно начисляемые бонусы и система компенсации, значимая для бюджета ЦА
  • персонализация программы лояльности
  • поддержание контакта с клиентом вне точки продаж.

Волшебство мобильных приложений

Лояльность клиентов АЗС, как объекта мультиформатного сервиса, трудно поддерживать устаревшими методами. Только скретч-карты уже недостаточно, но редко какая заправочная сеть сегодня выходит за пределы этого уровня. Более того, кто-то продолжает думать, что лотереи на стаканчиках для кофе успешно играют на повышение лояльности клиентов.

Конечно, приятные исключения есть: «Газпром нефть» вывела на рынок мобильное приложение для клиентов. Количество скачиваний превысило 1 млн.

лояльность клиентов

В функционале приложения присутствует и программа лояльности «Нам по пути», перенесенная на цифровую платформу. Клиенту в телефон приходят оповещения об акциях, доступен баланс бонусов, размер и категории скидок и т.д.

По большому счет, это – идеальное вхождение в сегменте таких программ для АЗС. Почему? Это практический инструмент для ежедневного использования, размещенный на девайсе, с которым не расстается сегодня ни один человек.

Помимо бонусов, приложение дает возможность получать справочную информацию, следить за ценами, выстраивать маршруты с учетом расположения заправок сети и т.д.

Индекс лояльности клиентов как отражение качества работы

Здесь мы упираемся в пресловутый индекс лояльности клиентов NPS (Net Promoter Score): порекомендовали ли бы нас своим друзьям и близким, по шкале от 1 до 10? Ответы на этот вопрос обрабатываются, и выносится вердикт.

Современные программы лояльности с мощной цифровой поддержкой позволяют быстро выставлять точные индексы лояльности как сетям АЗС, так и отдельным заправкам. Оценка работы конечными потребителями – как на ладони.

программы лояльности АЗС

В сфере общепита пионером эффективной программы лояльности нового поколения выступила сеть Starbucks. Многие считают, что персонализация техники продаж вкупе с удобным приложением, подарочными картами и промо-кодами обеспечили компании мощное поступательное развитие в последние 10 лет. Сегодня этот подход перенимают все лидеры отрасли.

Узнать больше о программах лояльности на АЗС, которые действительно работают, можно здесь.

(Apdated 2020).