Нетопливный бизнес на АЗС развивается. В современных условиях становится важнейшей составляющей экономического успеха любого проекта. Особенно если речь идет о серьезных бизнес процессах на АЗС. 

Нетопливный бизнес на АЗС

Этот тренд является сегодня абсолютно универсальным. Не важно, идет ли речь о Великобритании, Южной Кореи, США или России.  АЗС как бизнес немыслим сегодня без сильной нетопливной составляющей. Поэтому необходимо обновление стратегий развития этого направления. Необходим грамотный бизнес-план и качественный маркетинг для любой сетевой или независимой топливной компании.

Гипер-АЗС?

Бизнес план АЗС в современных реалиях не исключает объединения формата заправки и гипермаркета. Точнее, даже подразумевает его. Подобный «гибрид» успешно реализуется в Великобритании, США и ряде европейских стран. Недавно крупнейший ритейлер в мире – компания Wal-Mart – объявила о планах открыть 200 АЗС в Мексике. Бренд воспользовался недавней демонополизацией местного рынка. Удачным дополнением стало прекращение контроля цен со стороны правительства.

Бизнес-процесс на АЗС компании в США подразумевает современные заправочные зоны. Водителю нет необходимости даже выходить из машины для получения топлива (выбор из 16 наименований). То же касается и нетопливных товаров по модели to go. Впрочем, при желании можно зайти внутрь и получить отличный foodservice-опыт.

Полезный перекос в сторону c-store

Топливная компания Caltex в Австралии развивает концепт под брендом The Foodary. Маркетинговая стратегия на АЗС здесь состоит в предложении водителям широкого выбора нетопливных продуктов и услуг на основе передовых ритейл-технологий. При этом, бизнес процесс на АЗС построен так, чтобы посетители получали специальное предложение в каждое время суток: утром, днем и вечером.

нетопливный бизнес на АЗС

Бизнес план АЗС этой сети также включает в себя:

  • найм профессиональных бариста,
  • наборы продуктов по рецептам для приготовления дома (meal kits),
  • свежую выпечку,
  • салаты от сети Sumo Salad,
  • почтоматы для выдачи посылок
  • услуги химчистки.

Бизнес процесс АЗС с точки зрения технологий в сети Caltex универсален. Он поддерживается приложением для оплаты всего комплекса услуг безналичным расчетом. Также с его помощью можно оформить  предзаказ. Концепт The Foodery будет масштабироваться как маркетинговая стратегия на АЗС всей сети Caltex.  Она заменит существующий бренд Star Mart.

Японский дом

Бизнес план АЗС японской сети FamilyMart основан на партнерстве. Он состоит в взаимодействии с девелопером AP Thai. Совместный проект подразумевает открытие магазинов в многоквартирных домах. Бизнес процесс на АЗС здесь реализуется не в чистом виде. Таким образом компания расширяет представленность бренда и его узнаваемость.

нетопливный бизнес на АЗС

Новый, «одомашненный», формат c-store предлагает расширенный ассортимент продуктов. Он включает свежие фрукты, овощи и готовые блюда. FamilyMart реализовал в Таиланде уже 28 таких магазинов.

АЗС как бизнес в России: развитие или смерть

Следует учитывать непростую ситуации на топливном рынке в России. Значимость нетопливных бизнесов для АЗС, особенно независимых, трудно переоценить. Международный опыт в этом плане может сыграть хорошую вспомогательную роль. К примеру, при создании не привязанных к заправкам брендированных магазинов. Направление мелких «ларьков» и магазинчиков в жилых домах развито у нас как нигде.  Впрочем, их реализация подчас страдает. А вот заполучить какой-нибудь удобный и чистенький Neste во дворе не отказался бы, думаем, никто.

Продолжение во второй части.