За последние несколько лет продажи автомобилей в России демонстрировали устойчивый рост. Тренд взял небольшую паузу после кризиса 2014-2015 гг., но уже в 2016 продажи машин снова показали рост с более чем 10% увеличением реализованных авто. Причем тут франшиза АЗС?

франшиза АЗС

Общий прогноз на ближайшие несколько лет: продолжение этой тенденции. Иными словами, общее количество машин в стране как минимум останется прежним. При лучшем сценарии развития событий — продолжит расти.

Автопарку частного транспорта неизбежно понадобится регулярно заправляться топливом. Самое время запустить свой собственный бизнес в виде АЗС? Одним из распространенных сценариев в этом направлении является франшиза АЗС, которая сразу позволяет начать продажи под узнаваемым брендом.

Франшиза АЗС: что почем?

Сегодня работу по такой модели предоставляют несколько крупных сетей заправок. «Лукойл», «ГазпромНефть», «Роснефть», «БашНефть». Из западных компаний отметим возможность выбора такого варианта, как франшиза АЗС «Шелл» (Shell). В целом, это обычная мировая практика: в США можно открыть АЗС как минимум 16 разных франшиз.

Shell АЗС

Первый вопрос, который возникает при рассмотрении этого направления инвестиций – стоимость франшизы АЗС.По разным оценкам, вложения в подобный проект могут составить довольно широкую «вилку» в диапазоне от 1-3 млн руб. до 12-15 млн. Сроки окупаемости – от 2 до 5 лет, а потенциальный месячный доход – от 1 млн руб.

Аргументы «за» франшизу:

  • Спрос на топливо существует круглый год. Даже с учетом сезонных колебаний остаться совсем без продаж АЗС не может. Вопрос только в размере выручки.
  • Узнаваемый бренд АЗС гарантирует высокий уровень доверия потребителей. За свои деньги вы получаете качественные топливные продукты. Логистика у крупных сетей работает почти без сбоев. ВИНКи помогут и в получении разрешений контролирующих органов.
  • Крупные сети сегодня делают ставку на развитие нетопливных продаж (кофе, FMCG-товары мини-маркета, фастфуд-решения). Франчайзи могут прорабатывать эту составляющую на свое усмотрение и зарабатывать на сопутствующих продажах.
  • Возможность масштабировать рабочую модель бизнеса и увеличивать прибыль.

Не все так просто?

Лукоил АЗС
Если бы это было так легко, все бы только этим и занимались? Конечно, существуют и «подводные камни» в реализации этой модели:

  • Относительно невысокий паушальный взнос и роялти не исчерпывают собой стоимость франшизы АЗС. Капитальные вложения все равно придется осуществить. Они предполагают выкуп или долгосрочную аренду земельного участка под заправку, а также строительство станции. При соблюдении всех требований к современной АЗС эта цифра достигает серьезных показателей.
  • Оформление всех документов и разрешений (продажа топлива относится к категории опасного бизнеса) занимает длительный срок, при допущении ошибок бумаг отправятся на переоформление. Франшиза поможет ускорить процесс, но полностью от него не избавит никто.
  • Помимо заслуженного позитива на выбранный вами бренд сети АЗС распространяется и весь негатив, который существует у определенной группы водителей. Будьте готовы получить и его, просто за вывеску.

В сухом остатке

Подводя итог, можно сказать, что франшиза АЗС от крупной сети является рабочей моделью для организации собственного бизнеса. На рынке России и СПб доступен выбор различных вариантов этой бизнесмодели. От доступной в плане стартовых затрат «БашНефти» до «премиальной» «ГазпромНефти».

Франшиза АЗС «Шелл» на этом фоне выделяется как выгодный вариант открытия заправки. Франшиза предоставляется на конкурсной основе авторам самых привлекательных инвест-проектов, затраты на строительство заправки и основные капиталовложения концерн берет на себя.

Следует помнить: даже самый авторитетный бренд АЗС по франшизе сам по себе ничего не гарантирует. Для получения прибыли франчайзи поработать придется на все 100%.