Осень — время жалоб на дороги, они снова разбиты. Когда это кончится? — спрашивает «Деловой Петербург». Для того, чтобы развивать нетопливные бизнесы сетей АЗС нужно, чтобы с «базовыми показателями» было все ок. В нашем случае качество топлива и дорог относится к «базе», поэтому думал над решением этой задачки.

дорожная яма
Фото с проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог»

Я наблюдаю плохие дороги везде, где бюджеты развития транспортной инфраструктуры осваиваются узким кругом «традиционных интересантов» и «домашних генподрядчиков». Россия тут не исключение, качество дорожного покрытия в той же хвалёной Канаде также оставляет желать лучшего. Эту систему нельзя реформировать — ее можно только разрушить.

Мой вариант — вывести из делового оборота все без исключения существующие генподрядные организации, пригласить к работам традиционных лидеров немецкого «Автодора», оплату работ осуществлять централизованно через внешнеторговые контракты, а на роль локальных управленцев пригласить «немецких дедушек-пенсионеров, имеющих опыт управления дорожным строительством». Такая схема имеет коррупционную устойчивость не менее 3-5 лет. За это время мы сможем «почувствовать разницу» и, возможно, не захотим возвращаться к нашему первобытно-дорожному состоянию.