"Не сомневайтесь в том, что небольшая группа мыслящих и самоотверженных людей может изменить мир. В действительности лишь они и привносят эти изменения".

Кузьмин Александр РусХОЛТС

Месяц: Июль 2015

Вопрос. Какой бизнес не имеет перспектив в России?

Вопрос журналиста в первый момент обескуражил. После некоторого размышления ответ сформулировался. После публикации любопытно было, что ответили другие предприниматели.

«Совершенно секретно», 29 июля 2015 года. Полная версия статьи >>

Российская бизнес-элита традиционно отторгает всё, что способствует повышению прозрачности любой грани бизнеса — от финансовой аналитики до технологических процессов. Для нас ярким примером этого служит удалённый IT-мониторинг технологического оборудования АЗС. На одной чаше весов — сотни миллионов рублей экономии от снижения простоев оборудования и исключения фактов оплаты некачественных ремонтно-сервисных услуг. На другой — те же суммы, идущие в карман «домашних» сервисных подрядчиков и их лобби в руководстве сетей АЗС.

Ситуация одинакова как для российских, так и для иностранных операторов топливной розницы, действующих в РФ. Менеджеры в российских сетях не хотят терять откаты, а иностранные руководители — решать проблемы эксплуатации АЗС, доставшиеся им от предшественников. В России монетизация подобных инноваций почти невозможна. Мы внедряем их за счёт средств, получаемых от других бизнесов холдинга.

В секторе АЗС перспективы любых улучшений весьма туманны. К сожалению, в нашей стране изменения в стандартах эксплуатации объектов повышенной опасности происходят лишь после резонансных происшествий со взрывами, пожарами и человеческими жертвами.

Ароматный кофе – лучший продавец

В мае этого года автомобильный бренд Smart провел рекламную акцию совместно с одним питерским кафе. В центре заведения поставили машину. Посетитель мог посидеть внутри салона и выпить там кофе. В итоге кафе стало продавать больше автомобилей, чем специализированный салон. Вы удивлены? Мы —  нет, потому что знаем основные слагаемые успеха организации кофейного бизнеса.

Условия задачи

Вы управляете или владеете торговыми точками (АЗС, кафе, foodpoint) на которых возможна продажа кофе.

Вы знаете, что продажа кофе – один из самых доходных бизнесов в мире. Себестоимость чашки кофе, которую мы покупаем за 80-90 рублей, начинается от 6 рублей и почти никогда не превышает 20 рублей. Вы понимаете, что персонал вашей торговой точки должен быть универсальным — поэтому не имеет смысла тратить деньги на отдельного бариста, разумнее доверить приготовление кофе профессиональному автоматическому оборудованию.

В итоге, Вы организовали кофейную зону, но продажи кофе ничтожно малы.

Азбука успеха

Первый шаг к исправлению ситуации – ответить на вопрос: «Чем определяется вкус кофе в моем кафе?» Только не спешите устраивать дегустации напитков среди сотрудников компании, родственников или «фокус-группы». Поверьте, что 70% вкуса кофе зависит от правильных настроек кофемашины и качества ее сервисного обслуживания. Оставшиеся 30%  — человеческий фактор, качество кофейной смеси и т.п.

Работает на WordPress & Автор темы: Anders Norén