В мае этого года автомобильный бренд Smart провел рекламную акцию совместно с одним питерским кафе. В центре заведения поставили машину. Посетитель мог посидеть внутри салона и выпить там кофе. В итоге кафе стало продавать больше автомобилей, чем специализированный салон. Вы удивлены? Мы —  нет, потому что знаем основные слагаемые успеха организации кофейного бизнеса.

Условия задачи

Вы управляете или владеете торговыми точками (АЗС, кафе, foodpoint) на которых возможна продажа кофе.

Вы знаете, что продажа кофе – один из самых доходных бизнесов в мире. Себестоимость чашки кофе, которую мы покупаем за 80-90 рублей, начинается от 6 рублей и почти никогда не превышает 20 рублей. Вы понимаете, что персонал вашей торговой точки должен быть универсальным — поэтому не имеет смысла тратить деньги на отдельного бариста, разумнее доверить приготовление кофе профессиональному автоматическому оборудованию.

В итоге, Вы организовали кофейную зону, но продажи кофе ничтожно малы.

Азбука успеха

Первый шаг к исправлению ситуации – ответить на вопрос: «Чем определяется вкус кофе в моем кафе?» Только не спешите устраивать дегустации напитков среди сотрудников компании, родственников или «фокус-группы». Поверьте, что 70% вкуса кофе зависит от правильных настроек кофемашины и качества ее сервисного обслуживания. Оставшиеся 30%  — человеческий фактор, качество кофейной смеси и т.п.

Теперь по порядку.

  1. Вкусный кофе — это напиток, который нравится как минимум восьми из десяти Ваших покупателей. Для торговых точек типа АЗС и кафе важно, чтобы напиток понравился большинству посетителей. Кофейным гурманам придется слегка понизить планку требований — дальняя дорога уравнивает всех.
  2. «Правильно настроенное оборудование» — это автоматическая кофемашина, настройки которой обеспечивают такой вкус кофе, который нравится восьми из десяти покупателей.
  3. «Правильно подобранная кофейная смесь» — это кофейная смесь с неизменными от партии к партии вкусовыми качествами, из которой правильно настроенная кофемашина готовит кофе, вкус которого нравится как минимум восьми из десяти Ваших покупателей.

Дополнительный момент – необходимость контроля человеческого фактора, пока оставим за скобками.

Как получить «правильный» набор?

Вы наверняка проводили дегустации кофе и выбрали свой «фирменный» вкус. 8 из 10 Ваших покупателей понравится этот кофе, если удастся донести его до потребителей в том виде,  как он задумывался.

Начинать организацию кофейной зоны нужно с выбора оборудования, которое можно купить или арендовать. Если у Вас уже есть автоматическая кофемашина, то необходимо изучить возможности ее настройки. Увы, но это факт, далеко не каждую кофемашину возможно настроить.  Формально на агрегате присутствуют многочисленные кнопки и меню настроек, но у большинства «бюджетных» моделей изменения параметров не меняют вкуса напитков. С такой машиной каши кофе не сваришь.

Можете исследовать этот вопрос самостоятельно, посмотреть, какие агрегаты стоят у Ваших успешных конкурентов, привлечь зарубежный опыт. Наш совет — используйте немецкий бренд WMF, как оборудование с лучшим соотношением цена-качество, за который голосует абсолютное большинство мировых лидеров рынка HoReCa.

Теперь о кофейной смеси. Вы приобрели несколько килограммов зерна для «правильной» кофемашины, затем пригласили специалиста, который ее настроил. Рано или поздно это зерно закончится. Вы приобретаете новую партию, но вкус кофе почему-то изменился, причем не в лучшую сторону. В чем причина? Обычно это следствие того, что вкусовые качества вновь приобретенной зерновой смеси отличаются от вкусовых качеств того зерна, которое использовалось при настройке вашей кофемашины. Вы удивлены, ведь согласно упаковке, Вы купили точно такую же кофейную смесь?! Даем подсказку — среди сотен обжаривающих компаний, лишь единицы ставят целью сохранять неизменный вкус кофейных зерен от партии к партии. Это не так просто, как кажется. Задачу сохранения постоянного вкуса решает целый штат экспертов, закупщиков и купажистов — инфраструктура, содержание которой позволяют себе лишь немногочисленные лидеры рынка.

Итак, запоминаем, как таблицу умножения: для обеспечения кофейной зоны в кафе необходима профессиональная настраиваемая кофемашина и специальная смесь зерна, предназначенного для использования с автоматическим кофейным оборудованием.

Человеческий фактор

Действия персонала контролировать сложнее всего. Вы справедливо подозреваете персонал в утаивании выручки, продаже напитков мимо кассы, мелких махинациях с рецептурами и ингредиентами, небрежностях в работе, которые ведут к поломке оборудования. Благо современной цивилизации – IT-решения, основанные на удаленном мониторинге оборудования. Основные функции такой IT-системы: удалённое управление настройками неограниченного количества кофемашин, on-line мониторинг их технического состояния, оперативный удалённый сбор любых статистических данных, а также исключение рисков злоупотребления и/или неквалифицированных действий персонала и сервисных механиков.

Для российского рынка есть работоспособное решение — BMS Coffee Control.

Экономическая безопасность — первое и очевидное преимущество. Система позволяет своевременно выявлять и пресекать любые попытки изменения настроек кофемашины и показаний счетчиков. В случае попытки их несанкционированного изменения, система  автоматически восстанавливает заданные параметры настроек, а в случае отключения аппаратного модуля, немедленно сообщает о нарушении в соответствии с настройками алгоритма информирования.  Информирование о нарушениях имеет четкие привязки к дате и времени совершения нарушения, что позволяет структурам безопасности без особого труда выявить причастных лиц.

Персонал лишается возможности изменить рецептуру напитков, подменить кофейное зерно. Значение, многократно проверенное в российских сетях АЗС — при отсутствии автоматизированного контроля не менее 20-30% от реально оплаченных покупателями чашек кофе идут «мимо кассы». Если точка общепита практикует самообслуживание в кофейной зоне, то систему можно дооснастить модулем, активирующим кофемашину только после считывания ею штрих-кода с чека, полученного клиентом на кассе.

Подводим итоги: Как повысить уровень продаж кофе?

Если вы хотите заработать на поточной продаже кофе, смело оснащайте кофейную зону профессиональной автоматической кофемашиной, находите поставщика кофейной смеси для автоматических машин и устанавливайте систему удаленного мониторинга вашей кофемашины.

Если для кофемашины и зерновой смеси мы можем рекомендовать нескольких поставщиков, хотя сами давно определились с выбором, то с IT-решениями – не густо. Работоспособно и адаптировано к российскому рынку только одно — BMS Coffee Control.  Можете счесть это рекламой на 146%, но РусХОЛТС поставляет эту систему удаленного мониторинга бесплатно при покупке у нас кофейного зерна. Во-первых, многократно и быстро повышаются продажи. Это очень убедительный  аргумент. Во-вторых, кофемашина — это сложное и дорогое оборудование, для которого завод-изготовитель предписывает множество регламентных работ, направленных на профилактику возможных поломок кофемашины. Нам проще и дешевле поставить систему бесплатно, обеспечив тем самым эффективный сервис Вашего оборудования.

В целом по рынку, владельцы АЗС из-за отсутствия надежного учета продажи кофе-напитков ежегодно «дарят» своим сотрудникам 2–3 миллиарда рублей, «щедрость» же владельцев всех заведений российского общепита составляет не менее 25 миллиардов рублей в год.

Желаю Вам, чтобы ваша кофемашина работала бесперебойно, круглосуточно, как печатный станок, принося прибыль с каждой проданной чашки. Если есть еще вопросы, спрашивайте.

Весело о нетопливных бизнесах АЗС http://vk.com/rusholts

Серьезно https://www.facebook.com/rusholts