Когда баскетбольный клуб ЦСКА выходит на важный матч в белой форме у меня падает настроение, плохие предчувствия. Друзья подшучивают над моими предубеждениями, цвет формы не может влиять на спортивный результат. Вдруг на помощь приходит статистика и даже в некотором роде big data. Один из блогеров задался целью просчитать, как цвет футбольной формы влияет результаты клуба АПЛ.
(Подробные расклады цвета формы и выступления клубов http://www.sports.ru/tribuna/blogs/1000trifles/814358.html
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/1000trifles/814956.html)

Фанфары:
— Большинство «старожилов» АПЛ имеют белый цвет формы.
— Все клубы с черным или экзотическим цветом формы вылетали из АПЛ.
— Каждый 4-й клуб с красным цветом формы никогда не вылетал из АПЛ.
На первом месте бело-красные сочетания цветов. На втором месте – группы синих, темно-сине-белых и бело-небесно-голубых. Мои личные ощущения, чем ярче сочетание формы, тем лучше выступление эта статистика не оправдывает. А что будет, если проверить эти выводы, например, на цветах логотипов крупных сетей АЗС.

«Клубы АЗС» по цветам

Бело-красные и красно-белые: «Лукойл», «Татнефть» (плюс немного зеленого), «Башнефть» (плюс зеленый), Total (плюс синий), ESSO (плюс синий), Exxon, Chevron (плюс синий), Cepsa.
Синие плюс дополнительные цвета: «Киришиавтосервис», Neste (плюс зеленый), OMV (синий, зеленый).
Темно-сине-белые – Aral, Enel (плюс красно-оранжевый). К ним близок ConocoPhillips – белый фон, черные буквы и красный «флажок».
Бело-небесно-голубые – «Газмпромнефть», «Сургутнефтегаз».
Желтые: Shell, «Роснефть» (желтый/черный), Statoil (желтый, белый, синий или черный), BP – желтый, зеленый, белый, Eni – желтый, черный, красный, Repsol (желтый, красный, белый).
Для АЗС появляется еще один важный цвет, который у футболистов он входит в экзотические цвета, проигрышные.

69,6% клубов АПЛ используют в форме сочетание 2-х цветов. Нефтяные компании явно не так лаконичны. Большинство из них привлекает сочетание 3-х цветов.

Лидеры в сетях АЗС в разных странах
Россия:
1. «Лукойл» (красный, белый)
2. «Роснефть» (желтый, черный)
3. «Газпромнефть» (небесно голубой, белый)
4. «Башнефть», «Татнефть» (белый, красный, зеленый)

Украина:
1. West Oil Group и ее сеть АЗС WOG (зеленый и желтый)
2. «Концерн Галнафтогаз» и ее сеть АЗС «ОККО» (желтый, зеленый)
3. «Лукойл-Украина» (красный, белый
4. Shell-Украина (желтый, красный)

В Великобритании в большую четверку входят: Tesco (белый, красный, синий), Asda (зеленый, белый), Sainsbury’s (оранжевый, белый) и Morrisons (зеленый, желтый).

В США по количеству проданного бензина в числе первых самые крупные корпорации, среди них: Chevron (белый, синий, красный), Exxon (белый, красный), Shell (желтый, красный).

В Канаде – лидер Esso ,(белый –красный –синий).
Германия:
1) Aral (2369 АЗС) синий, белый
2) Shell (1970 АЗС) желтый, красный
3) Total (1124 АЗС) белый, красный, синий
4) Esso (1007 АЗС) белый, красный, синий

Италия — Eni (4500 АЗС) желтый, черный, красный, Esso (2700 АЗС) – белый, красный, синий.

Испания:
Repsol, (лидер рынка, 3600 АЗС) — желтый, красный, белый.
Cepsa (второе место, около 1500 АЗС) Красный, белый.
BP (третий по величине оператор АЗС в Испании, более 650 АЗС) зеленый, желтый, белый.

Краткий перечень итогов:
— Белый – красный – синий популярное и победное сочетание.
— Желтый цвет у нефтяных компаний – родной. В сочетании с черным он напоминает, что АЗС – объект повышенной опасности.
— Экзотические цвета – фиолетовый, бирюзовый, бордовый встречаются крайне редко.

Что с этим делать?

Если вы небольшая сеть АЗС, то для того, чтобы вас признали качественным и стоящим доверия игроком рынка, наведите стерильную(!) чистоту в туалете, организуйте качественную кофейную зону, чтобы у вас был «лучший кофе на дороге». Чистота – это белый цвет, который хорошо оттеняют зеленый и голубой, вспомните хорошие современные медицинские клиники(!). В Европе лидеры по развитию нетопливных сервисов компании –StatOil, OMV. (белый, сниий, зеленый)
В России по «расцветке» OMV близок к сети АЗС Neste. Формат Neste в России и в Европе различается очень сильно. В Европе сеть АЗС Neste снабжает крупный финский холдинг Kesko Oyj (известный у нас бренд – магазины DIY «К-Раута»). В Россию в мелкорозничном формате Kesko не пришел, хотя планировал как раз опробовать свои технологии на станциях Neste. Кстати, поэтому Neste для нас один из показательных клиентов. Планка отсчета качества сервиса очень высокая и есть с кем сравнивать.
Добавьте к абсолютной чистоте всех помещений АЗС запах выпечки с корицей и wi-fi, вы будете неотразимо привлекательный в любой форме при любой расцветке логотипа.