С Ксенией Ван де Камп, управляющим партнером Breakthrough Marketing Solutions, мы встречались в Америке и в России на круглом столе, посвященном on-line мониторингу технологического оборудования АЗС.
С тех пор мы много и плотно работаем над системой удаленного мониторинга кофемашин — BMS Coffee Control. Адаптация прорывного маркетингового решения к российским реалиям далась большим трудом. Ксения с командой создает именно «прорывные маркетинговые решения» для ритейла и HoReCa, я говорю без иронии. Разработки BMS живы не только «единым мониторингом кофемашин».
Программисты нашей IT-команды тоже любят поскромничать: «Разве передача данных от машины к машине по нынешним временам чудо?» Это они зря, кроме того многого недоговаривают. Если бы все было так легко и просто, все микроволновки, стиралки и кофеварки давно бы спелись между собой. Решения, которые дают отличный экономический эффект, рынок всегда пытается повторить. Вчера Ксения прислала отзыв на работу наших российских коллег, сделавших подобную попытку. Она сравнила функционал системы BMS Coffee Control и очередной российской разработки.
«Уважаемые российские коллеги сделали определенный шаг вперед, практически повторив стартовое IT-решение BMS образца 2010-11 годов. Мои поздравления!
Из тех материалов, которые были презентованы ими, я увидела ряд принципиальных отличий их разработки от функционала BMS Coffee Control образца 2015 года:
1. Авторы позиционируют свою разработку, как «Систему дистанционного управления кофемашинами», только именно «дистанционного управления» в их презентационных материалах не представлено. Простая активация сенсорного экрана кофемашины с использованием сканера штрих-кодов и облачного сервиса еще не является ее дистанционным управлением. Дистанционное управление возможно исключительно в режиме двусторонней связи с кофемашиной, что, судя по описанию, пока не реализовано.
2. Судя по предоставленным материалам, презентованное решение не исключает пересорт кофе-напитков после активации сенсорного экрана кофемашины, т.к. у российских разработчиков сканер штрих-кодов одновременно активирует все кнопки экрана кофемашины.
3. Сбор данных о действиях кофемашины является стандартной заводской опцией любого современного производителя. Задача системы удаленного мониторинга — автоматический анализ состояния кофемашины и выдача уведомлений о появлении критических ошибок с возможностью их дистанционного устранения. Эти базовые функции реализованы в BMS Coffee Control, но не раскрыты в материалах, предоставленных на альтернативную российскую разработку.
4. Решение представлено, как IT-опция для кофемашин Thermoplan. Насколько оно универсально и подходит для кофемашин других производителей, как в случае с разработками BMS Coffee Control?
Вывод: пока альтернативная российская разработка не является конкурирующей для последних релизов BMS Coffee Control.
Для того чтобы приблизится к уровню BMS Coffee Control 2015 года, необходимо:
— разработать решения для реального двустороннего мониторинга кофемашин;
— создать ПО для автоматического анализа транзакций неограниченного количества объектов мониторинга, а также ПО для организации работы мониторингового центра, операторы которого смогут не только отслеживать, но и корректировать работу кофемашн удаленно в реальном времени;
— разработать решение для активации на кофемашине только той кнопки налива напитка, который был приобретен покупателем, согласно полученному им штрих-коду;
— разработать решение для отпуска и контроля напитков, приобретаемых с помощью штатных офисных пропусков, используемых в современных бизнес-центрах, а также предложить заказчику устройства индивидуального оповещения о критических состояниях кофемашин для сотрудников, ответственных за эксплуатацию кофеварочного оборудования.
Удачи!»
В критической ситуации ты не поднимешься до уровня своих ожиданий, а упадешь до уровня своей подготовки. Команды специалистов BMS и РусХОЛТС неуклонно повышают уровень подготовки рынка, приближая то время, когда мониторинг кофемашин станет стандартом отрасли.
Добавить комментарий