НБА серьезно берется за раскрутку собственного бренда и идет не совсем обычным для большого спорта путем.

Клубы Английской футбольной Премьер-лиги организуют азиатские турне для подпитки интереса к себе со стороны крупнейшей фанбазы в мире (больше всего фанатов «Манчестер Юнайтед» живут в Ю.Корее и Китае), НХЛ и МЛБ проводят стартовые матчи регулярного сезона в Европе, а НБА….знает, что путь к сердцу фанатов лежит через желудок и открывает первое в Европе официальное NBA Café в Барселоне.

inst15

Проект – совместный, помимо баскетбольной лиги в нем участвует испанская ресторанная группа AN Grup, посоветовавшая Лиге открыться на знаковой для города улице La Rambla осенью 2016 года, то есть уже совсем скоро и как раз под серию выставочных игра «Оклахомы» в Испании и под старт нового сезона за океаном.

Баскетбольная кухня
NBA Café Barcelona станет первым объектом этого класса в Европе, и предложит гостям не только аутентичные хлеба, но и зрелища — атмосферу арен НБА для пущего азарта при просмотре соревнований. Объем операций AN Grup и Испании — 28 ресторанов разного профиля и размера с общей пропускной способностью 5 млн посетителей в год. Оформление NBA Café Barcelona доверили Лазаро Роса-Виолану, портфолио которого включает в себя 230 ресторанов, отелей, магазинов и других entertainment-объектов по всему миру.

НБА КАФЕ 1

Город для старта проекта Лиги в Европе выбран, конечно, не случайно – у НБА существуют давние отношения с баскетбольными фанатами Барселоны, поэтому проект рассчитан на серьезную вместимость и главным блюдом в нем будет, конечно, баскетбол, комментирует глава европейских операций НБА Хесус Буэно.
Тот самый случай, когда целевой аудитории как таковой у проекта нет: то есть, это любые любители баскетбола, вне зависимости от возраста, национальности и даже предпочтений в еде.

В этом плане испанской стороне проекта будет над чем поработать: 1200 квадратный метров площади необходимо использовать с толком и расстановкой, которые желательно конвертировать в экономическую целесообразность.

Поставлена задача воссоздать за счет огромных визуальных панелей и оформления стен атмосферу присутствия на стадионе. При этом логично было бы предположить, что отвлекать внимание гостей на работу вкусовых рецепторов и раздумья о том, какой прожарки стейк они хотят заказать, не будет правильным ходом. Встречи со звездами Лиги (запланированы на регулярной основе), специальные показы самых хитовых игр, соревнования девушек-чирлидеров и магазины атрибутики клубов – вот и все, что нужно развивать и поддерживать в таком проекте, правда?

Но не получится ли тогда что-то типа особым образом исполненного Mc Donald’s? Если ограничить предложение только традиционной «спортивной» едой для просмотра игр: хот-доги, бургеры, картошка-фри и молочные коктейли, то в чем, собственно, разница? Поставьте в «МакДаке» панели LCD и вперед, к победе капитализма.

Это прекрасно понимается руководством проекта — с 2014 года существует и не собирается закрываться аналогичное кафе в столице Филиппин, Маниле: меню могут позавидовать некоторые наши «гранд-кафе» и многие хипстерские ресторанные потуги. Кстати, за Лигой пытаются следовать и некоторые ее отдельные представители — разыгрывающий «Сан-Антонио Сперс» Тони Паркер запустил весной 2016 года в родном городе кафе-автобус «Creme de la Creme» с французской едой от своего личного повара.

Кто разбирается только в футболе, ничего в нем не понимает

Впрочем, Барселоне везет. Новость дня: Нападающий «Барселоны» Лионель Месси открыл собственный ресторан Bellavista del Jardin del Norte, даже не смотря на судебные решения.

Недавно бывший тренер «Зенита» и наставник «Ромы» Лучано Спаллетти открыл собственный ресторан. Заведение под названием FashionFoodballer находится в центре Флоренции. Партнерами Спаллетти по бизнесу являются двое действующих футболистов – нападающий «Палермо» Альберто Джилардино и защитник «Кьево» Дарио Дайнелли.
На открытии ресторана присутствовало более семисот гостей, многие из которых являются игроками серии А. Любопытно, что на стене одного из залов ресторана размещено известное высказывание Жозе Моуринью: «Кто разбирается только в футболе, ничего в нем не понимает».

К слову, зенитовцам не везло с «ресторанами высокой кухни». Аршавин на паях с Владимиром Быстровым в нулевые годы открыл два ресторана русской кухни. Друзья-футболисты вложили примерно $2,2 млн. Но они принесли одни убытки.
В 2002 году Александр Кержаков открыл небольшое кафе — в том же районе, где располагается тренировочная база «Зенита». Болельщики повалили туда с радостью. Через пару лет Кержаков открыл новое заведение — ресторан «Лукоморье». Именно там в мае 2005-го Игорь Денисов так шумно отпраздновал свой день рождения, что гостей приехал усмирять наряд милиции. «Лукоморье» вмиг получило известность. Но, уехав по контракту в испанскую «Севилью», Кержаков счел за благо ресторанчик продать.
Тем более что перед этим кто-то из «доброжелателей» устроил там пожар. Терниста стезя общепита. СМИ пишут, что сейчас лучший бомбардир в истории сборной России стал совладельцем нефтеперерабатывающего завода в Воронежской области. Но не будем более поминать байки 10-летней давности, каждый должен заниматься своим делом.

Лига идет более простым путем: в NBA Café будет американская кухня – не поймите неправильно, конечно и несколько пицц, и множество бургеров и хот-догов, все это есть. Но! В каком фастфуде вам предложат домашнее, выдержанное в пряном оливковом масле филе тунца в качестве старта? Суп из копченых томатов? Пенне с соусом песто? А также хорошее домашнее вино, множество превосходных салатов и фирменных закусок? Все как в лучших домах всех баскетбольных столиц США — поизучайте.
Кофе, увы, не поражает кольцо из-за пределов трехочковой зоны: всего 6 наименований с тремя доступными опционально ароматизаторами в ценовом диапазоне около $2-3, Объем на сайте не указан, но что-то подсказывает, что речь идет о стандартных американских «ведрах» с таким же качеством, что, в целом, понятно и соответствует стилю. Жаль, у испанцев богатые кофейные традиции.

Тем не менее, все равно получается полноценный ресторан, переросший фастфуд, но не исключающий его, и выполняющий фастфудные позиции на высшем уровне качества (работает настоящий гриль на углях, котлеты для бургеров – из говядины категории choice). Плюс эффектная картинка, атмосфера, звезды и экшн в зале. НБА все делает правильно, подумайте сами, сколько детей проникнутся зрелищем, вкусом и размахом проекта, а если кто-то из них сможет пожать чемпионскую лапу Джордана или Брайанта?

Словом, премиальный спорт и премиум-фастфуд – братья, или, как минимум, надежные партнеры. Следующим логичным шагом ждем NHL-бары в Европе и, конечно, в России.