Instagram покушается на гегемонию YouTube, а роль лидеров мнений в раскрутке брендов и торговых сетей существенно возрастет – таков прогноз экспертов в связи с запуском IGTV с возможность заливать в «Инсту» часовые видео. Разбираемся, что к чему.

IGTV – подарок отделам маркетинга и рекламы?  

С тех пор, как одна из популярнейших глобальных соцсетей – Instagram – расширила свой функционал добавлением в него IGTV, эксперты рекомендуют ритейлу обратить на нее самое пристальное внимание, а также называют это попыткой отвоевать у YouTube часть рынка.

Создатели контента отныне могут выкладывать полноформатные видео продолжительностью до 60 минут на IGTV — серьезный рывок с ограничения в 1 минуту для обычных видео в Instagram.

Согласно пояснениям создателей сервиса, интерфейс позволяет привычными смахивания осуществлять выбор между рубриками ‘Для вас’, ‘Отслеживать’, ‘Популярное’ и ‘Продолжить просмотр’. Также, длинные ролики можно лайкать, комментировать и отправлять друзьям в Direct.

Несмотря на то, что технически IGTV – отдельное от Instagram образование, пользователи платформы получают доступ к видео на IGTV именно через приложение Instagram. То есть, армия пользователей последнего (более 1 млрд подписчиков) автоматически подключаются к IGTV без необходимости скачивать дополнительное приложение.

Таким образом, у IGTV появляется реальная возможность обеспечить ритейл и бренды видео-каналами за пределами YouTube, позволяя разворачивать новые возможности для сторителлинга и спонсорских проектов длинных видео за авторством лидеров мнений и инфлюэнсеров в Instagram. Поскольку пользователи платформы могут осуществлять навигацию по ней для получения доступа к IGTV, ритейлу будет несложно направлять потенциальных покупателей к подробным обзорам своей продукции в формате длинных видео.

Задача не из легких

Однако, поскольку ни у кого в современном мире не возникает желания тратить целый час на просмотр очевидной рекламы, компаниям придется выработать тонкий подход к реализации подобных задач. Контент для IGTV будут создавать заранее, никаких прямых эфиров и стримов, по определенному сценарию, дробить его на части, подбирая оптимальную продолжительность для решения своих задач и обеспечению комфортного просмотра пользователями.

Границы между различными социальными медиа становятся все тоньше или полностью размываются. Действительно, с IGTV уже не так очевидно, где кончается Instagram и начинается YouTube. В этих условиях видеомаркетингу и торговым компаниям грех не воспользоваться возникающими возможностями и не обыграть их в свою пользу. Новый формат действительно резонирует с паттернами потребления контента миллениалами и поколением Z.

Еще больше креатива

Традиционная реклама действительно теряет свою эффективность по сравнению со своими же успехами 5-10 лет назад. Социальные сети и новые видео-сервисы являются сегодня фронтом борьбы за потребителя, где процессами управляют лидеры мнений, звезды YouTube и Instagram, и не считаться с этим положением дел уже просто невозможно.

С учетом сказанного, новый функционал Instagram поможет ему стать нечто совершенно иным по сравнению с текущим положением на рынке, превратив сеть не только в инструмент влияния на потребителей, но и выработав новые формы взаимодействия между двумя главными сторонами бизнеса в ритейле – продавцом и покупателем.

Единственное условие для успешного развития: потребуется до сих пор невиданный запас креативности для работы в новом формате на новой площадке. Как ни крути – а контент остается рекламным, а рекламировать товары и услуги в парадигме «мы пытаемся уйти от рекламного формата» — задача не для средних умов.