«Письмо позвало в дорогу», была раньше в газетах такая рубрика. Ниже письмо от читателя, который затронул важную тему, поэтому мой ответ публичный.
Здравствуйте Александр!
Я из города Магнитогорск (Челябинская обл.) и работаю можно сказать в семейном бизнесе. Почему можно сказать в семейном бизнесе — потому что я единственный учредитель в наших ООО. И вот уже 22 года как я в этом бизнесе АЗС.
Мы две независимые от ВИНК маленькие АЗС. У меня к Вам такой вопрос: Как бороться и как выжить в этой конкурентной борьбе с сетями АЗС ВИНК, таким маленьким как мы???
Просто везде в СМИ, по телевизору, в газетах, в выпусках новостей, нашим гражданам, автолюбителям постоянно рассказывают, что Мы независимые, мы их обманываем, продаем под видом бензина извините, ослиную мочу, недоливаем топлива и прочее, и прочее, и прочее. И что нужно заправлять свой автомобиль только на АЗС ВИНК, на Больших Брендовых Гигантах! Тем самым убивая наш бизнес, МАЛЫЙ бизнес, на корню! И вот как нам Выживать, как Бороться и Вернуть Клиентов???? Это мои дети (АЗС), которым я отдал 22 года своей жизни, и больше у меня нет ни каких других бизнесов. ВОТ СКАЖИТЕ АЛЕКСАНДР, дайте совет, подскажите, Пожалуйста, КАК ВЫЖИТЬ??? Или смириться с тем что нас Убьют гиганты и нет будущего у независимых, маленьких АЗС????
С Уважением, Станислав.
Станислав, добрый день!
Большое спасибо за ваше обращение – живой, эмоциональный и очень интересный посыл. Актуальный. Мы часто говорим о малом и среднем бизнесе, и вот, малая компания из нашего сегмента «заговорила» в ответ.
Во-первых, в вашем случае «мои года – мое богатство» стоит воспринимать буквально. 22 года на рынке — это свидетельство того, что вы способны выживать и развиваться в самых непростых условиях, в том числе в пресловутые «лихие 90-ые» и кризис 2008/09 годов. Опирайтесь на свой опыт, прежде всего. Мне кажется, вы не тот человек, который может растеряться и запаниковать. Как говорилось в одном фильме «Ну всё, теперь бояться поздно».
Во-вторых, используйте свою локальность и небольшие размеры как преимущество. Недавно на конференции крупный чиновник большого банка рассказывал историю, как провально открылся один крупный продуктовый ритейлер в микрорайоне Москвы. Компания не учла сильные позиции магазина, который открыл один из местных жителей, бывший учитель, которого знает весь район. Человек интересный, «культовый» — в итоге, отовариваться все ходят к нему, несмотря на скромный ассортимент и относительную «непродвинутость» магазина. Сарафанное радио никто не отменял, и ВИНКи имеют определенные уязвимости, на которых можно сыграть. Узнайте у водителей, кто на что жалуется при посещении АЗС ВИНК, и наоборот, нужно четко понимать их сильные места – противника нужно уважать.
В-третьих, займитесь пиаром: наверняка существуют программы поддержки и развития малого бизнеса на уровне местной администрации. Запустите волну «Маленькое АЗС изо всех сил пытается сохранить уникальный опыт 22 лет работы для вас, ВИНКи убивают малый бизнес». Больше драмы. Наверняка, найдутся те, кто (по своим причинам) поддержит вас в этом противостоянии, на уровне властей, СМИ, общественники. Почему нет? Собственно, ваше обращение здесь – первый шаг в этом направлении.
Попробуйте возможности Сети далее, есть много площадок – можно начать вести блог, стать известным, примеров – полно. Помогите тем, кто слабее вас: возможностей для этого сегодня очень много – приюты для животных, детдома, больницы – организовать на АЗС пункт сбора вещей или средств довольно просто. Резонанс может стать довольно масштабным: хороший повод подружиться со СМИ, и т.д.
В любом случае – даже самый вкусный торт невозможно съесть сразу и целиком, его разрезают и едят по кусочкам. С делами то же самое: если не можешь сразу сделать большое дело, раздели его на маленькие и делай шаг за шагом. Возвращаемся к нетопливным бизнесам на АЗС: многофункциональность станции — важнейшее условие ее развития сегодня, чем ВИНКи и берут. Как вариант — готовьте вкусный кофе, точно будет хорошо. Подчеркиваю. ВКУСНЫЙ кофе.
Изучайте своих покупателей, особенно постоянных – эти наблюдения обязательно наведут на мысли, как стать лучше.
Бензин при сопоставимом качестве обладает абсолютно эластичным спросом. Держите цены на топливо ниже цен местных ВИНК и при этом не скрывайте источники его приобретения. В этом случае разница в 10 копеек даст Вам преимущество перед АЗС ВИНК с равнозначной локацией, а разница в 30-50 копеек позволит выиграть борьбу за клиента перед АЗС с локацией лучшей, чем у Ваших заправок…
Завершая, нужно признаться: как обустроить всю Россию, не знаю, но в эффективности системного подхода к поставленным задачам практика пока усомниться не давала.
С уважением, Александр Кузьмин.
Добавить комментарий