Перед менеджером любой заправочной станции каждый день встает вопрос: «Как привлечь клиентов на АЗС?». Постараюсь максимально четко на него ответить.
Предлагаю 10 полезных наводок по поводу самых действенных шагов на пути к завоеванию расположения клиентов к вашей АЗС.
1. Клиентский сервис на высочайшем уровне
Если мы говорим об увеличении продаж на АЗС, то здесь прекрасно работает такая коммуникация как “сарафанное радио”. Слухи об отношении к клиентам на той или иной АЗС распространяются быстро. “На этой заправке отличное топливо, прекрасный магазин, не обсчитывают, вежливые сотрудники” или “Это кафе предлагает восхитительный кофе, обслуживание — закачаешься”.
Подобная рекомендация не только характеризует клиентский сервис, но и напрямую работает на выполнение такой задачи, как генерация лидов. Помните – люди говорят обо всем, мелкие повседневные опыты – кто, где, что купил, съел, заправился и т.д. – одна из главных тем ежедневных разговоров.
2. Внешний вид АЗС кафе и магазина
Здесь все просто: подобное притягивает подобное. Можно сколько угодно вкладываться в статью “реклама кафе” на АЗС вашей сети, но банальная чистота и порядок сделают для продвижения вашего бизнеса несоизмеримо больше. Мелочей в этом деле нет. Может прозвучать странно, но генерация лидов начинается на подъезде к станции, — с работающей подсветки и вывески, с качества дорожного покрытия и порядка на территории.
3. Чистота
Может прозвучать странно, но лучшая реклама кафе на АЗС – безупречный чистый санузел и наличие мыла в диспенсере у раковины. Чистый пол? Клиенты ставят вам “плюс”. Вымытые окна в кафе? Еще один “плюс”. И не только мысленный, но и выражаемый вполне конкретными вещами:
- частотой посещений;
- повышенным уровнем лояльности клиентов;
- как следствие, растущими объемами продаж.
Чистота особенно важна для людей, путешествующих на длинные расстояния, изрядно уставших и планирующих провести на вашей АЗС и в кафе при нем длительный период времени.
4. Конкурентные цены
Справедливый уровень цен. Конечно, деньги считают все, путь к сердцу клиента любого бизнеса лежит через адекватный чек. Не нужно демпинговать. Оставайтесь в рынке, но предлагайте людям на каждый рубль больше, чем конкуренты.
Например, разница в 50 копеек с конкурентами может с лихвой оправдаться уровнем обслуживания. В то же время, разница в 5 рублей будет критична независимо от того, насколько классный клиентский сервис вы оказываете. Сюда же относится привлекательная программа лояльности. А грамотная организация поможет дополнить ценовую политику вашей АЗС.
5. Разнообразие предлагаемых услуг
Хорошая реклама кафе на АЗС – это хороший ассортимент его меню. Хорошая реклама АЗС и сети в целом – это богатый спектр оказываемых ею услуг в целом. Идеальная заправка, по мнению большинства водителей, не должна ограничиваться одной функцией. Съехав с трассы, автомобилисты рассчитывают не только заправить бак, но и перекусить, выпить кофе или купить стеклоомыватель. Дополнительные услуги способны обеспечить до 30% прибыли. Банкоматы, кофе с собой и подкачка колес: как привлечь клиентов на АЗС сегодня без этого джентльменского набора услуг – мы не знаем.
6. Эффективные цепочки поставок
Современная экономика предполагает мгновенное удовлетворение потребностей. Товары и услуги должны быть доступны 24/7/365, быть в надлежащем качестве и достаточном количестве. Следите за сроками реализации товаров, отслеживайте остатки, прогнозируйте спрос. На рынке сегодня есть множество софтверных решений, которые позволяют автоматизировать этот процесс. Лучшая генерация лидов – бесперебойные продажи в приятной и комфортной обстановке.
7. Подсветка АЗС
Реклама кафе на АЗС останется незамеченной, программа лояльности в кафе и магазине – невостребованной, если вашу станцию с дороги никто не заметит. Вопросы освещения АЗС особенно актуальны в зимнее время — это один из ключевых способов повысить лояльность клиентов. Исследования показывают, что в ночное время сильное освещение повышает трафик АЗС до 50% по сравнению со среднестатистическими станциями. Используйте это.
8. Дизайн АЗС
Дизайн АЗС тоже имеет значение. Согласитесь, заправки со старыми бензоколонками, тусклой подсветкой и оформлением из прошлого века выберет скорее водитель, которому нужно срочно заправить автомобиль. Потенциальный покупатель предпочитает АЗС с оригинальным и современным дизайном. Новые колонки и стильное оформление повышают уровень доверия, в том числе по вопросу долива топлива.
9. Визуализация бренда
Представляйте свой бренд надлежащим образом. Внедряйте и используйте новейшие, в том числе цифровые технологии: рекламу на TV-панелях за кассовой стойкой, возле модуля фастфуд, стеллажа с готовой едой и на топливораздаточных колонках. Ваши вывески видят тысячи людей каждый день – пусть увиденное ими оформление вашей АЗС радует глаз и работает.
10. Маркетинг
Продвижение спецпредложений и эксклюзивных продуктов – отличная возможность привлечь клиентов на АЗС. Маркетинговые материалы должны быть выполнены в едином фирменном стиле и подчеркивать бренд АЗС и кафе. Не будьте консерваторами — следуйте набирающим популярность мировым тенденциям, таким как аудиомаркетинг, диджитализация или экологичность. Зарубежные АЗС уже внедрили многие новшества и поняли, как это работает. Изучайте чужой опыт и перенимайте лучшее при построении стратегии развития вашей АЗС.
Ещё больше полезных материалов о том, как привлечь клиентов на АЗС, ищите здесь.
(Updated 2020).
Добавить комментарий