Нефтяные компании всего мира находятся на пороге полной реорганизации розничной деятельности, поскольку стремительные изменения кардинально влияют на весь их бизнес.

С изменением потребительских трендов, таких как совместное использование автомобилей (каршэринг), появление автономных транспортных средств (проекты Яндекса и не только) и даже таких вариантов, как доставка топлива непосредственно потребителям (уже несколько стартапов в Москве), нефтяные компании изменяют значение заправочной станции и делают ее чем-то менее традиционным.

Розничная торговля с ее привычными видами топлива, закусками и напитками устарела. Например, по мере того, как страны переходят на электромобили, станция обслуживания завтрашнего дня, вероятно, будет включать в себя и сверхскоростную зарядную станцию. В Норвегии электромобили уже составляют 30 процентов всех продаж новых автомобилей. В результате, страна вносит изменения в свои АЗС, причем заряжать автомобильные аккумуляторы, благодаря новым технологиям, они научились всего за десять минут.

Но для заправочных станций совсем недостаточно предложить электрозарядку, они также должны предложить улучшенный клиентский сервис. Начиная с партнерских отношений с предприятиями розничной торговли продуктами питания и ресторанами, и заканчивая доставкой топлива на место, пока водители совершают покупки или спят.

К счастью для продавцов топлива, новейшие технологии предлагают им некоторые решения для нового уровня обслуживания клиентов. Например, топливные компании могут сотрудничать с другими компаниями с целью реализации интерфейсов (API), которые позволяют компаниям всех типов совместно использовать программное обеспечение, платформы и приложения и связывать их друг с другом.

Эти новые виды новых партнерств беспрецедентны и не могли быть представлены и реализованы несколько лет назад. Так, при наличии API, для подключения сервиса Яндекс.Заправки сетям АЗС не потребуются годы проектных работ и еще годы внедрений.

Открытая бизнес-модель на основе API определяет, как предприятия могут взаимодействовать с клиентами во многих отраслях, что позволяет им предлагать гораздо больше услуг, чем они могли бы предложить, являясь единственным оператором. Согласно одному недавнему отчету, глобальный доход от телекоммуникационного API к 2022 году достигнет 207 миллиардов долларов во всем мире, более того, ожидается дальнейший рост по мере того, как платформы будут обмениваться дополнительной информацией.

Поскольку клиенты нуждаются в лучшем сервисе, API-интерфейсы могут выступать в качестве шлюза для привлечения потребителей по нескольким каналам, предлагая более персонализированный подход. Например, партнерство между крупным производителем автомобилей и сетью АЗС, позволит клиентам заказывать товары онлайн, а забирать на удобной АЗС по пути следования с работы домой.

Партнерства такого вида имеют важное значение для будущего успеха всей отрасли сетей АЗС.