Как мотивировать сотрудников на АЗС? Мотивацию персонала можно смело назвать альфой и омегой любого бизнеса, связанного со сферой обслуживания. Работа с людьми традиционно считается одной из самых сложных и стрессогенерирующих. Между тем, требования к качеству обслуживания в экономике услуг и торговле только растут.
Прибавьте сюда растущую важность нетопливных продаж на сетях АЗС, и вопрос грамотного и эффективного стимулирования персонала заправок становится одним из ключевых в масштабах отрасли.
Между тем, оператор АЗС, как ни крути, не входит в число топовых профессий на рынке труда. Сезонная работа для студентов, низкоквалифицированных и немотивированных на построение серьезной карьеры людей – так ее воспринимали еще совсем недавно. Это порождало следующие проблемы в цепочке качества работы персонала АЗС:
- воровство топлива и нетопливных товаров;
- низкая культура обслуживания клиентов;
- нежелание учиться, развиваться и формальное отношение к обязанностям и бизнесу АЗС в целом
Короли бензоколонки?
Я не говорю, что любая вакансия АЗС сегодня может стать точкой роста в масштабах ВИНКа до позиции регионального менеджера. Но сам вектор на развитие станций в нечто большее, чем точка разлива топлива за деньги и продажи сигарет с газетами, требует новые подходы к работе с водителями. И это вполне может стать перспективой для человека, который сегодня просто отпускает топливо и протирает стекло.
В Европе достаточно кейсов роста компания с одной АЗС, где владельцам все приходилось делать самим, до крупных уважаемых сетей. Сотрудники АЗС должны понимать, что их сегодняшняя работа в Lukoil или «Газпром нефть» — это уважаемый труд в одной из ключевых областей глобальной экономики.
Меритократия как принцип организации труда
Конечно, отвечая на вопрос «как мотивировать сотрудников на АЗС» нельзя обойти и ключевой аспект взаимодействия «работодатель-работник». Конечно, это зарплата. Даже шире – система компенсации труда как основная мотивация качественной работы.
Базовый размер компенсации труда здесь должен выступать отправной точкой к более серьезным заработкам за счет бонусов от руководителя, поощрений довольных клиентов в личном порядке, а также неденежных инструментов поощрения. Хорошо отработал – справедливо получил. Опаздывал, не выходил на работу, плохо обслуживал водителей – получай штрафы: сотрудники АЗС должны ощущать меритократию в действии.
Как мотивировать сотрудников АЗС: бонусы и планы
Мотивированный сотрудник – эффективный сотрудник, а обладание такими трудовыми единицами в вашем штате это прямой путь к прибыльности предприятия в целом. Поэтому не стоит лениться при просчете действующих и справедливых коэффициентов результативности, расчетов алгоритмов штрафных санкций, стандартов выполнения работ на АЗС, понятных планов и хороших бонусов за их выполнение в срок.
Отмечу и такой момент, как достойные условия труда. Сегодня удобный график, соцпакет, хорошая униформа и дружный коллектив могут сыграть не менее важную роль, чем высокая зарплата и система поощрений.
Еще один совет – слушайте персонал: мотивированный сотрудник может активным участием в жизни АЗС внести вполне действенное предложение или рабочую идею.
Тренд на улучшение?
Так, как мотивировать сотрудников можно с помощью комплексного подхода к организации труда на АЗС, невозможно сделать это каким-либо сосредоточившись на чем-то одном.
Мы видим, что количество станций в России, уже воспринявших такое отношение к работе своего персонала, растет: есть АЗС с высочайшим уровнем сервиса, на которые приятно заезжать в том числе потому, что сталкиваешься на них грамотно реализованной стратегией мотивации сотрудников.
Добавить комментарий