Еще один секрет ведения успешного нетопливного бизнеса. Повышенная освещенность АЗС повышает продажи на 50%.

освещенность АЗС

Одна из главных находок по итогам 2017 года в сфере сервиса на АЗС – роль освещения станций для общей эффективности работы станции и роста главных экономических показателей. Циклы всплеска и спада продаж являются предметом повышенного интереса для владельцев этого бизнеса. Они хотят, чтобы утро и вечер как пиковые периоды продаж, продолжались как можно дольше: поэтому исследование взаимосвязи трафика потребителей на АЗС и качества освещенности объекта играет важную роль.

Чисто и светло

Вопрос изучили эксперты сервиса Gas Buddy — агрегатор цен и рейтинговая служба качества сервиса на АЗС в США. Заправки поблизости крупных федеральных трасс с качеством подсветки выше среднего показали в 2017 году на 50% больше визитов в период с 21:00 до 5:00 утра по сравнению с АЗС, с качеством подсветки экстерьера и прилегающей территории ниже среднего. О важности хорошего освещения АЗС знают все операторы, но о том, что свет может поднять ночной трафик на целых 50% большинство даже не догадывалось.

освещенность АЗС

Отрасль давно осознала стремление потребителя выбирать чистые и опрятные локации в качестве объектов отдыха по пути. Похоже, настала очередь освещения сыграть роль нового тренда по привлечению потребителей на АЗС. Клиенты заправок, посещающие точки рано утром или поздно ночью в США имеют возможность полного выбора между конкурентами в сегменте, поскольку 90% АЗС и их ритейл-зон c-stores работают 24 часа в сутки. В таких условиях нужно выделяться.

Ночная маржинальность

В любой развитой экономике существует группа потребителей, активно потребляющий в нетрадиционные время суток. Ритейлеры, которые учитывают этот сегмент рынка, могут рассчитывать на хорошую выручку от продаж высокомаржинальных товарных групп.

Данные Ассоциации мини-маркетов Северной Америки (NACS) свидетельствуют о том, что 92% продаж в ночные часы на АЗС включают в себя покупку снэков или готовой еды. Хорошо подсвеченная станция и ее торговая зона привлекает водителей и служит стартовым условием реализации ритейл-опыта.

освещенность АЗС

69% пользователей сервиса GasBuddy отмечают, что не заедут на АЗС с рейтингом ниже 3 из 5 возможных звездочек, и похоже, что освещение станции играет в процессе получения заветных «звездочек» важную роль.

Нетопливные продажи на АЗС

Сегодня нетопливные продажи на АЗС в США плотно конкурируют с кафе, ресторанами быстрого обслуживания всех форматов, продуктовыми магазинами. В процесс вмешиваются и новые технологии, имеющие потенциал революционных (предзаказ, оплата приложением, доставка). На этом фоне для АЗС все важнее вовлекать потребителей в покупки высоко маржинальных продуктов и сервисов.

При среднем времени заправки в 2-3 минуты, у операторов бизнеса АЗС есть возможности целевого промо-предложения в рамках локации на основе маркетингового потенциала пространства станции. Тем более, что более 70% пользователей Gas Buddy тратят в среднем 5-7 минут на пребывание на АЗС или в магазине при станции.

Сети мини-маркетов при АЗС давно превосходят ограничения формата. 7-Eleven вводит в свое меню 15 блюд “с собой” из кулинарных традиций стран мира. Эксперты на полном серьезе выделяют класс “ресторанно ориентированных АЗС” типа Sheetz, в которых действует даже детское меню.

7-11

“Экспресс-забегаловка” – это уже давно не про серьезных игроков в этом бизнесе. Сам факт повышенного внимания буквально каждому компоненту, важном для клиента. Он подчеркивает процесс эволюции АЗС в сторону комплексной точки придорожного обслуживания потребителя.

The last mile

Во многом, борьба здесь разворачивается не за какой-то особый уровень сервиса, ассортимент и уникальный опыт в целом (хотя и эти высказывания применительно к современному рынку справедливы), а за преодоление “последней мили”. Потребителя нужно заставить приехать именно к вам, в вашу сеть, на вашу АЗС.

Последние несколько лет компании не покладая рук трудились на сокращением последней мили, над ускорением и удешевлением логистики. У некоторых компаний миля стала каким-то 100 метрами. У некоторых, наоборот, выросла до десятков километров.

Каково бы ни было положение конкретной сети АЗС в этом плане сегодня, ясно одно — правильная освещенность играет в процессе работы с потребителем одну из ключевых ролей.