NACS совместно с Penn, Schoen and Berland Associates LLC провел 1114 онлайн-опросов в начале 2017 года. Были собраны и проанализированы данные с итоговой погрешностью в +/- 2,95%. Ниже привожу несколько ключевых находок и выводов в рамках исследования о том, как заправляются на АЗС в США.
Ассоциация северо-американских заправок и мини-маркетов (NACS) провела любопытное исследование паттернов поведения потребителей в процессе пользования услугами АЗС и магазинов при них (или наоборот, заправок при магазинах, кому как нравится).
Учитывались различные параметры, включая:
- каким именно маршрутом пользуются опрошенные;
- с какой целью они едут;
- какие выборы делают в плане сценариев покупки продуктов, напитков и готовой еды внутри АЗС.
Меняется и общая картина работы этого направления ритейла и сервиса. На сегодня 80% продаж топлива на АЗС в США приходится на формат convenience store. Круглосуточные мини-маркеты становятся все более популярными. Такой формат выбирает большая часть из 40 млн американцев, ежедневно заправляющих свои авто.
Что американцы заправляют в бензобак
Чаще всего заправка происходит в вечерние часы-пик. Наболюдается существенное превосходство вечера над утренними часами в плане — 36% против 22% случаев заправки авто. Любопытно, что утром чаще заправляются водители возрастной группы «34 года — 49 лет». Их расписание на день существенно зависит от их обязанностей по организации жизни членов семьи.
В то же время, люди старше 50 заправляются чаще всего в разгар рабочего дня. И это хороший ориентир для маркретинговых отделов многих пунктов заправки в плане организации спецпредложений и т.д.
Большая часть АЗС предлагают выбор между топливом с октановым числом 87, 89 и премиальными 92 или 93. 87-ой бензин доминирует в структуре продаж. Выбор в пользу премиальных вариантов диктуется требованиями двигателей конкретных автомобилей. Также, молодые водители почти не покупают 89-й бензин.
Как и чем платят за топливо
Почти три четверти водителей платят на АЗС и мини-маркетах пластиковыми карточками -73%, их число выросло на 9% с 2009 года. Дебитовыми карточками чаще пользуются женщины (41%) и возрастная группа «от 18 до 34 лет» (45%). Кредитные карты больше популярны у тех, кому за 50 (47%).
Подъем мобильной торговли, приложений и сайтов-агрегаторов цен для сравнения множества продавцов упрощает жизнь потребителей в плане оптимизации структуры своих трат, и топливо в этом плане исключения не составляет. Появились ресурсы, помогающие найти максимально дешевый литр бензина в выбранном регионе страны. 2 из 3 водителей предпочитают провести ценовую разведку перед заправкой, хотя в то же время значимость цены топлива при выборе места заправки упала за последние 2 года на 10%.
Растет роль места расположения АЗС, предложения по готовой еде – для 56% водителей, которые вместе с заправкой машины заправляют и себя ( т.е. регулярно едят и пьют кофе на АЗС) цена литра бензина не является решающим фактором при принятии решения в пользу конкретной точки.
Хотя в целом участники опроса общей долей в 49% заявили, что предпочитают конкретную АЗС или их сеть и их выбор в первую очередь обусловлен уровнем цен, который их устраивает. Также обращают внимание на репутацию бренда, а также качество топлива (41%) и качество продуктов в магазине (16%).
Системы лояльности
Что касается методик АЗС по привлечению внимания водителей, то традиционный стенд с текущими ценами за единицу объема остается самым популярным выбором (65%), карты лояльности бренду или сети используются каждым седьмым водителем (16%). Любопытно, что эти карточки не особо интересуют молодое поколение водителей, которое скорее выберет текущую самую низкую цену на рынке, невзирая на вывеску станции.
Возрастная группа от «18 до 34 лет» предпочитает спецпредложения и скидки при оплате пластиковыми карточками (85%) или наличными (80%).
Еще одно любопытное наблюдение – потребитель охотно свернет с маршрута, и даже сделает небольшой крюк, если итогом такого отклонения станет возможность сэкономить на визите на АЗС.
Около 64% заявили, что свернут с оживленной улицы и еще 67% — что проедут 5 минут в неудобном для себя направлении, если в итоге получится сэкономить от 5 центов на галлон!
Далее, 38% подтвердили, что за тот же размер экономии проедут 10 минут, то есть 20 минут в оба направления! Такой крюк сожжет 0,5 галлона топлива или $1,15, то есть, чтобы оправдать такую поездку, нужно заливать как минимум 23 галлона по $2,30.
Как заманить покупателя в магазин при АЗС
Со своей стороны, владельцы АЗС и мини-маркетов понимают, что чем больший объем топлива требуется водителю, тем больше времени он проведет на заправке и тем выше шансы «затащить» его в магазин и спровоцировать на импульсную покупку или предоставить возможность совершить запланированные покупки. Для большинства «convenience store + АЗС» эти продажи составляют 2/3 выручки и пока уровень заходов в магазин за продуктами и кофе колеблется на границе 50% всех визитов на объекты этого рода.
Так, возрастная группа 18–34 заходит в магазин почти каждый второй визит (51%), из утреннего потока заправляющих 48% также заглядывают за покупками – чаще всего, за кофе и легким перекусом. Из тех, кто перешагнул порог магазина из возрастной группы 35–49 сразу 55% покупают напитки. А вот из более молодого поколения (18–34) 13% выбирают еду.
Несмотря на общий рост спроса на топлива по итогам 2016 года на 1,1% до 9,32 млн баррелей в день, но всего 12% водителей сообщили, что стали ездить на более дальние расстояния в 2016 году, тогда как о возросшей частоту поездок по привычным коротким маршрутам сообщили 33%. При этом, 41% из тех, кто сообщил о росте времени, проводимом за рулем, признались, что это связано с работой, а не с комфортными ценами на бензин. Конечно, чаще за руль садится молодежь (18–34) — 45% всех водителей на дороге.
Добавить комментарий