Кафе на АЗС сегодня рассматривается как отраслевой стандарт. Сети заправочных станций уже давно ощутили тренд к снижению маржинальности продаж топлива и решают проблему зарабатывания денег продвижением сопутствующих товаров и услуг.

кафе на АЗС

Нетопливные продажи: когда для сети АЗС кафе решает всё

Нетопливный бизнес в современных условиях реализует себя, прежде всего, в формате АЗС с кафе. Почему так происходит? Кофе – один из самых прибыльных продуктов в мире, и при должной организации процессов его приготовления, способен приносить очень хорошую прибыль.

Парадоксально, но самые прибыльные сети кафе в России в 2017 году — это вовсе не популярные и всем известные игроки кофейно-фастфудного рынка. Пальму первенства продаж снискали сети АЗС, кафе которых продали кофе на миллиарды рублей.

Цифры по продажам показывают «Роснефть» и «Газпром нефть», кафе на АЗС которых соперничали друг с другом прошлый год. При этом «Роснефть» сумела заработать на своих АЗС с кафе 2,4 млрд рублей (0,05% общей выручки), а сеть «Газпром нефть» реализовала кофе на 2,1 млрд рублей (0,12% общей выручки). Прибыль от продажи одной чашки кофе соответствует доходу от продажи примерно 6 литров бензина.

сеть АЗС ГПН

Если раньше такая непрофильная торговля просто открывала новые перспективы перед сетями АЗС, то сегодня нетопливный бизнес получает роль фактора выживания на рынке и инструмента эффективной конкурентной борьбы.

Только на одном бензине далеко не уехать

Цифры впечатляют, не правда ли? Нетопливный бизнес уже давно привлекает крупные сети АЗС, кафе и магазины которых в Европе приносят им не только видимые финансовые выгоды, но и чисто имиджевые преимущества. У кого лучше сервис, больше выбор предоставляемых услуг и шире продуктовый ряд, тот обладает большим потенциалом по привлечению клиентов.

Такая компания, как Shell, ставит целью обеспечение 50% всей глобальной выручки сети своих АЗС с помощью нетопливных продаж, в которых бизнес кафе на заправках deli by Shell играет весьма существенную роль. Это бизнес на миллиарды долларов, который начинался с кафе при АЗС.

Кофе плюс бензин: равнозначные слагаемые успеха

В чем же секрет успешного кафе на АЗС?

  • во-первых, в отношении к этому направлению продаж на АЗС, как к элементу бизнеса, равному по важности с продажами топлива. Мелочей в этом бизнесе нет. Придется выстраивать логистику, искать надежных поставщиков, вкладываться в качественное оборудование и ингредиенты, а также обучать и контролировать персонал;
  • во-вторых, потребуется научиться четко понимать, что такое профессиональная автоматическая кофемашина для бизнеса и обеспечить все условия для ее инсталляции и правильной эксплуатации на АЗС. Качество кофе стремительно растет: практически в каждом уголке мира потребитель ожидает получит напиток самого высокого качества. Готовить хороший кофе можно только на профессиональном аппарате — это аксиома кофейного бизнеса;
  • третий этап создания кафе на заправке: обеспечение эффективной технологии и качественных ингредиентов для каждой чашки напитка. Это сложный комплексный процесс, поскольку на разных его этапах существует множество «тонких мест». Любое из них может стать фактором резкого снижения качества кофе и недовольства клиентов.

Выход?

Не надо изобретать велосипед. Опыт крупных сетей АЗС показывает, что на рынке существуют проверенные кофейные решения под ключ. Их комплексный характер, когда в пакете предоставляется весь набор для эффективных продаж на кофе АЗС, минимизирует инвестиции, экономит время и издержки в процессе эксплуатации всех элементов кофе-корнера.

Группа компаний RH Retail & HoReCa внедрила комплексное кофейное решение более, чем на 1000 АЗС в России, неизменно показывая высокие результаты на супер-технологичных кофемашинах немецкой компании WMF.