Интернет вещей (IoT, Internet of Things) проникает в нашу жизнь стремительными темпами. Проекты класса «Умный город» во многих уголках планеты уже стали объективной реальностью, в которой живут и работают люди. Отдельным отраслям и компаниям проще оперативно адаптировать необходимый для своих задач IoT-функционал. Этот процесс разворачивается и в такой области, как HoReCa, представляя миру умный кофе.

интернет вещей

Умный кофе

«Умнеет» и оборудование, на котором работает бизнес по продаже кофе. Этот тренд показателен прежде сего тем, что исторически цифровизации подвержены прежде всего те области, где digital-революция приносит больше прибыли и делает это в самые короткие сроки. Выходит, что IT-технологии для кофемашин отвечают на вопрос «Как увеличить продажи кофе?». Да!

Современные технологии позволяют добиваться от привычного «железа» нового уровня производительности. Применительно к кофемашинам IoT можно смело называть генератором прибыли на ближайшее будущее, хотя еще 5 лет назад этот потенциал разглядеть в них было невозможно.

Почему так произошло? Телеметрические технологии шагнули вперед, компании разглядели в них потенциал в качестве инструмента оптимизации бизнес-процессов, в итоге – современные профессиональные КМ имеют телеметрию практически по умолчанию в том или ином исполнении.

Как устроена телеметрия кофемашин?

Датчики на разных узлах КМ в режиме 24/7/365 регистрируют динамику всех ключевых параметров работы аппарата. По беспроводным каналам связи эти данные передаются в единый центр мониторинга. На основе полученных в результате обработки этой информации аналитических картин можно принимать оптимальные решения по процессам эксплуатации целого парка территориально распределенных КМ. Это классическая схема для проектов так называемых «больших данных» (big data).

big data

Но как увеличить продажи кофе в рамках такого IT-решения? Каковы практические шаги в сторону повышения экономической эффективности, которые позволяет сделать телеметрия кофемашин?

Явные преимущества

Перечислим только основные из них:

  • Снижение негативной роли человеческого фактора в продаже кофе: невозможно провести продажи мимо кассы, система напомнит о необходимости промывки узлов, предупредит об истечении ингредиентов и сообщит о неполадках;
  • Резкое снижение времени простоя КМ, упущенная прибыль снижается в разы, высокая экономия на сервисном обслуживании;
  • Оптимизация логистики расходных материалов до точек продаж за счет точного учета и прогнозных моделей спроса на кофе;
  • Улучшенные возможности разработки промо-кампаний на основе 100% достоверных данных продаж;
  • В совокупности, эти возможности позволяют увеличить продажи кофе на точке на 30% в первые месяцы после запуска этой IT-технологии для кофемашин.

И тут встает вопрос: а как построить эффективное и работающее решения класса телеметрия для кофемашин?

Лучше – готовое решение

Каков порядок вложений в подобную систему, и как быстро она начнет приносить видимую отдачу?

Для кофейного бизнеса две новости: плохая и, конечно же, хорошая. Плохая заключается в высокой стоимости собственного IT-сервиса. Это миллионы евро вложений в разработку архитектуры и техническую реализацию, а также в поддержку и постоянную доработку системы. Самое неприятное – все эти вложения могут не дать эффект, если вы недостаточно глубоко разбираетесь в IT или в кофейном бизнесе.

профессиональные кофемашины WMF

Рабочее решение возникает только на стыке компетенций ИТ и реального бизнеса, когда разработчик не понаслышке знает проблемы кофейных сетей и ежедневно «варится» в их бизнесе.

Хорошая новость для рынка заключается в том, что в РФ работает компания RusHOLTS, которая много лет предоставляет услуги удаленного мониторинга кофемашин на базе современного телеметрического решения.

Телеметрия для кофемашин составляет часть нашего комплексного кофейного решения, наряду с поставкой и настройкой самих КМ, поставкой специальных зерен и кофейных смесей, а также подготовкой персонала. Сегодня происходит несомненный прогресс телеметрии, что позволяет повышать качество данных для обработки, а, значит, напрямую влиять на рост продаж кофе в сетях клиентов.

Подчеркнем, что RusHOLTS предоставляет здесь не «голую» телеметрию для кофемашин, а полноценную услугу на ее основе: это современный облачный сервис, который после обработки полученных данных выдает клиентам практический результат с добавленной бизнес-ценностью.

Обращайтесь – расскажем, установим и поможем продавать больше кофе!