«РусХОЛТС» ведет переговоры о продаже за 300 млн долларов собственной разработки мировому гиганту розничного рынка Walmart – такая информация появилась в СМИ осенью прошлого года. Речь идет об умной системе управления сетевыми точками розничной торговли кофе BMS Coffee Control, аналогов которой в настоящее время нет ни в США, ни в Канаде.
Почему технология заинтересовала крупного ритейлера, как BMS Coffee Control помогает эффективно управлять кофейным бизнесом и какие ещё IT-разработки позволяют осуществлять удаленный контроль и полностью забыть о человеческом факторе, — об этом поговорили с Retail.ru.
Тренд и отсутствие аналогов BMS Coffee Control
Потребность в нашей технологии на Западе действительно есть и она обусловлена несколькими факторами. Во-первых, это очевидный тренд розничной продажи кофейных напитков. Во-вторых, это дефицит инструментов управления точками продаж кофе. Например, своих аналогов BMS Coffee Control в США и Канаде в настоящее время нет. Только британская система, разработанная Costa Coffee и принадлежащая корпорации Coca-Cola, которая в 2019 году выкупила кофейный бизнес и теперь использует разработки Costa для внутренних нужд. Крупные ритейлеры осознают высокую перспективность сетевых розничных продаж кофейных напитков и находятся в поиске эффективных инструментов.
Почему Walmart заинтересовала система BMS Cloud
BMS Cloud – это гибкое комплексное решение на базе IoT (интернета вещей) с очень широким функционалом. От двухстороннего мониторинга автоматических кофемашин с контролем через круглосуточный диспетчерский центр до выдачи заданий сервисному персоналу и управления цепочками поставок.
BMS Coffee Control — специализированное решение для кофейного бизнеса, которое позволяет снизить почти до нуля влияние человеческого фактора. Например, отследить продажи мимо кассы и неграмотное обслуживание персоналом дорогих кофемашин. При этом системе неважно, сколько у вас торговых точек — 5 или 5000. Система в автоматическом режиме фиксирует расход зерна, молока, воды, стаканчиков в каждой конкретной точке, а вся информация отображается в режиме онлайн.
Благодаря уведомлениям, которые поступают персоналу на смартфон, на точке своевременно обновляются запасы и производится обслуживание оборудования, что исключает простои. Сервисные инженеры могут удаленно получить доступ к настройкам оборудования – до 50% проблем решается без выезда на объект, что экономит деньги на обслуживание техники.
Если речь идет о расчетах эффективности внедрения решений BMS Cloud, то здесь цифры говорят сами за себя. Например, до внедрения решения в среднем точка продавала 2,1 чашек кофе в час, то через 3 месяца после внедрения BMS эта цифра составила 2,7. Если до внедрения кофемашины простаивали в среднем 45 минут в день, то через 3 месяца простои сократились до 14 часов. А месячная прибыль одной точки выросла почти в 2 раза.
Под контролем не только кофе
Еще одно специализированное решение на базе BMS Cloud помогает контролировать работу общепита: кафе при АЗС или в супермаркете или холле бизнес-центра. Система фиксирует расход полуфабрикатов и готовых продуктов, контролирует работоспособность и обслуживание печей, правильные настройки режимов работы для 100% соответствия рецептуре приготовления блюд. И все это дистанционно, в автоматическом режиме.
Grill Tracker — наша отдельная разработка для управления приготовлением хот-догов. Система работает на основе машинного зрения, анализируя данные с камеры над ротационным грилем. Grill Tracker подсказывает продавцу, какие сосиски нужно продать в первую очередь, чтобы не успели пересохнуть, какие уже нужно убрать с гриля. В результате на витрине находится только свежая еда, что способствует росту продаж и повышает возвращаемость покупателей. К слову, прямых аналогов этому решению в мире не существует.
На базе системы BMS работает ERP-система управления магазинами при заправке. Залог эффективности работы магазина – правильный ассортимент, грамотная выкладка товара и своевременное снабжение. Функциональность нашей системы охватывает все аспекты: начиная с выбора поставщиков, продолжая составлением планограмм (схем расположения продукции на прилавке) и заканчивая контролем товарных остатков с возможностью автозаказа нужных товаров. Система машинного зрения анализирует изображения, поступающие с витрин, на соответствие планограммам.
EasyWC — еще одна разработка, созданная на базе BMS Cloud. Система удаленного контроля санузлов позволяет контролировать чистоту санузлов и наличие расходников (мыла, туалетной бумаги, освежителя). EasyWC контролирует состояние санузлов и работу персонала удаленно, позволяя полностью забыть о человеческом факторе. Система устроена следующим образом: датчики, установленные в диспенсерах для расходных материалов, следят за ситуацией. Результат – постоянно чистая и уютная уборная, в которой всегда в наличии жидкое мыло в диспенсере и никогда не заканчивается туалетная бумага.
BMS Cloud работает по-крупному
Пару лет назад мы успешно запустили пилотный IoT-проект для сети гипермаркетов «Лента»: сделали умным целый гипермаркет вместе со складом.
К удаленной системе контроля подключены счетчики электричества, температурные датчики, датчики влажности, содержания СО2 и даже датчики определения уровня отстоявшихся жиров в системе очистки сточных вод. В версии для складов к платформе подключаются датчики температуры и влажности, контролирующие соблюдение условий хранения продуктов. Также контролируется работа осветительных приборов, открытие-закрытие грузовых ворот, работа камер видеонаблюдения и прочего оборудования. В результате в объектах сети до 15% сократился расход электричества, иск порчи продуктов, а контроль за уровнем отстоявшихся жиров позволяет избежать внушительных штрафов от городских служб.
Добавить комментарий