NACS совместно с Penn, Schoen and Berland Associates LLC провел 1114 онлайн-опросов в начале 2017 года. Были собраны и проанализированы данные с итоговой погрешностью в +/- 2,95%. Ниже привожу несколько ключевых находок и выводов в рамках исследования о том, как заправляются на АЗС в США.

АЗС США

Ассоциация северо-американских заправок и мини-маркетов (NACS) провела любопытное исследование паттернов поведения потребителей в процессе пользования услугами АЗС и магазинов при них (или наоборот, заправок при магазинах, кому как нравится).

Учитывались различные параметры, включая:

  • каким именно маршрутом пользуются опрошенные;
  • с какой целью они едут;
  • какие выборы делают в плане сценариев покупки продуктов, напитков и готовой еды внутри АЗС.

Меняется и общая картина работы этого направления ритейла и сервиса. На сегодня 80% продаж топлива на АЗС в США приходится на формат convenience store. Круглосуточные мини-маркеты становятся все более популярными. Такой формат выбирает большая часть из 40 млн американцев, ежедневно заправляющих свои авто.

Что американцы заправляют в бензобак

Чаще всего заправка происходит в вечерние часы-пик. Наболюдается существенное превосходство вечера над утренними часами в плане — 36% против 22% случаев заправки авто. Любопытно, что утром чаще заправляются водители возрастной группы «34 года — 49 лет». Их расписание на день существенно зависит от их обязанностей по организации жизни членов семьи.

АЗС в США

В то же время, люди старше 50 заправляются чаще всего в разгар рабочего дня. И это хороший ориентир для маркретинговых отделов многих пунктов заправки в плане организации спецпредложений и т.д.

Большая часть АЗС предлагают выбор между топливом с октановым числом 87, 89 и премиальными 92 или 93. 87-ой бензин доминирует в структуре продаж. Выбор в пользу премиальных вариантов диктуется требованиями двигателей конкретных автомобилей. Также, молодые водители почти не покупают 89-й бензин.

Как и чем платят за топливо

Почти три четверти водителей платят на АЗС и мини-маркетах пластиковыми карточками -73%, их число выросло на 9% с 2009 года. Дебитовыми карточками чаще пользуются женщины (41%) и возрастная группа «от 18 до 34 лет» (45%). Кредитные карты больше популярны у тех, кому за 50 (47%).

АЗС в США

Подъем мобильной торговли, приложений и сайтов-агрегаторов цен для сравнения множества продавцов упрощает жизнь потребителей в плане оптимизации структуры своих трат, и топливо в этом плане исключения не составляет. Появились ресурсы, помогающие найти максимально дешевый литр бензина в выбранном регионе страны. 2 из 3 водителей предпочитают провести ценовую разведку перед заправкой, хотя в то же время значимость цены топлива при выборе места заправки упала за последние 2 года на 10%.

Растет роль места расположения АЗС, предложения по готовой еде – для 56% водителей, которые вместе с заправкой машины заправляют и себя ( т.е. регулярно едят и пьют кофе на АЗС) цена литра бензина не является решающим фактором при принятии решения в пользу конкретной точки.

Хотя в целом участники опроса общей долей в 49% заявили, что предпочитают конкретную АЗС или их сеть и их выбор в первую очередь обусловлен уровнем цен, который их устраивает. Также обращают внимание на репутацию бренда, а также качество топлива (41%) и качество продуктов в магазине (16%).

Системы лояльности

Что касается методик АЗС по привлечению внимания водителей, то традиционный стенд с текущими ценами за единицу объема остается самым популярным выбором (65%), карты лояльности бренду или сети используются каждым седьмым водителем (16%). Любопытно, что эти карточки не особо интересуют молодое поколение водителей, которое скорее выберет текущую самую низкую цену на рынке, невзирая на вывеску станции.

лояльность на АЗС в США

Возрастная группа от «18 до 34 лет» предпочитает спецпредложения и скидки при оплате пластиковыми карточками (85%) или наличными (80%).
Еще одно любопытное наблюдение – потребитель охотно свернет с маршрута, и даже сделает небольшой крюк, если итогом такого отклонения станет возможность сэкономить на визите на АЗС.

Около 64% заявили, что свернут с оживленной улицы и еще 67% — что проедут 5 минут в неудобном для себя направлении, если в итоге получится сэкономить от 5 центов на галлон!
Далее, 38% подтвердили, что за тот же размер экономии проедут 10 минут, то есть 20 минут в оба направления! Такой крюк сожжет 0,5 галлона топлива или $1,15, то есть, чтобы оправдать такую поездку, нужно заливать как минимум 23 галлона по $2,30.

Как заманить покупателя в магазин при АЗС

Со своей стороны, владельцы АЗС и мини-маркетов понимают, что чем больший объем топлива требуется водителю, тем больше времени он проведет на заправке и тем выше шансы «затащить» его в магазин и спровоцировать на импульсную покупку или предоставить возможность совершить запланированные покупки. Для большинства «convenience store + АЗС» эти продажи составляют 2/3 выручки и пока уровень заходов в магазин за продуктами и кофе колеблется на границе 50% всех визитов на объекты этого рода.

Так, возрастная группа 18–34 заходит в магазин почти каждый второй визит (51%), из утреннего потока заправляющих 48% также заглядывают за покупками – чаще всего, за кофе и легким перекусом. Из тех, кто перешагнул порог магазина из возрастной группы 35–49 сразу 55% покупают напитки. А вот из более молодого поколения (18–34) 13% выбирают еду.

Несмотря на общий рост спроса на топлива по итогам 2016 года на 1,1% до 9,32 млн баррелей в день, но всего 12% водителей сообщили, что стали ездить на более дальние расстояния в 2016 году, тогда как о возросшей частоту поездок по привычным коротким маршрутам сообщили 33%. При этом, 41% из тех, кто сообщил о росте времени, проводимом за рулем, признались, что это связано с работой, а не с комфортными ценами на бензин. Конечно, чаще за руль садится молодежь (18–34) — 45% всех водителей на дороге.