В конце ноября 2019 года открыли долгожданную трассу М-11, которая связывает Москву с Петербургом. Теперь «Путешествие из Петербурга в Москву» по замыслу создателей должно проходить цивилизованно по хайвею с ветерком, а не по-радищевски долго, мутно и тошно. Платную дорогу запустили и обнаружили, что на трассе, пролегающей вне населенных зон, недостает придорожного сервиса, пришлось поставить «временные объекты, контейнерного типа». Поэтому пока иностранцам и слабонервным проще курсировать между столицами на «Сапсане», чтобы не вдохновляться «временными удобствами».
Теперь надо грамотно и быстро обустроить всего лишь одну трассу, соединяющую две столицы. Немного оптимизма придает тот факт, что за образец власти взяли перспективные виды заправок, на которых давно внедрены технологические решения РусХОЛТС. Для тех, кто не в курсе, повторю немного теории по кофейному вопросу. Но раз уж мы начали говорить о поездке из Петербурга в Москву, то презентую здесь одну из глав моей книги, АЗС-ного травелога.
Путешествие из Петербурга в Москву как энциклопедия русской жизни
Если «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева поставить как аудиокнигу и ехать по старой трассе, то к моменту, когда проезжаешь к Подберезью приходит стойкое ощущение, что продолжительность глав книги удивительным образом совпадает с дорогой. У Радищева рассказ о Подберезье начинается с описания мутной головной боли, от которой есть только одно средство: «Я вынул домашний лечебник; искал, нет ли в нем рецепта от головной дурноты, происходящей от бреду во сне и наяву. Лекарство со мною, хотя всегда ездило в запасе, но, по пословице: на всякого мудреца довольно простоты — против бреду я себя не предостерег, и оттого голова моя, приехав на почтовый стан, была хуже болвана».
«Вспомнил я, что некогда блаженной памяти нянюшка моя Клементьевна, по имени Прасковья, нареченная Пятница, охотница была до кофею и говаривала, что помогает он от головной боли. Как чашек пять выпью, говаривала она, так и свет вижу, а без того умерла бы в три дня.
Я взялся за нянюшкино лекарство, но, не привыкнув пить вдруг по пяти чашек, попотчевал излишне для меня сваренным молодого человека, который сидел на одной со мной лавке, но в другом углу, у окна».
Попутчику Радищева повезло. Современным путешественникам тоже заметно легче, чем 200 лет назад. В АЗС-ном травелоге это одна из самых длинных глав, потому что кофе – особенное предложение в ряду нетопливных бизнесов сети АЗС, это продукт №2 после топлива. Именно кофейная линия является «атмосферосоздающей», отвечая за настроение конечного потребителя, его чувственное восприятие пространства АЗС, закрепляя отношение к станции как к уютному и приятному месту, куда хочется возвращаться снова и снова. Чтобы не перегружать текст, я часть теории дам гиперссылками, те, кто заинтересуется вопросом, смогут исследовать вопрос всесторонне. Текст в блоге не совпадает полностью с текстом будущей книги. Итак, что обеспечивает системный подход по обеспечению качества кофейного направления в сетях АЗС и о решениях, позволяющих перевести искусство приготовления кофе на уровень современных автоматизированных технологий?
Кто будет заниматься придорожным сервисом на новой платной трассе?
Я не верю, что условный Старбакс придет в Подберезье или «зону вне населенных пунктов». Так что аутсорсить вопрос сервиса и комфорта водителей не удастся. При этом уровень вновь создаваемого сервиса должен быть как минимум на среднеевропейском уровне, а в идеале и выше. Тем более что в российской заправочной отрасли иногда встречаются технологии, которые лидируют даже на мировом рынке. Среди образцов для подражания названы крупные ВИНКи, у которых есть достойные образцы организации придорожных кафе. Среди них есть те, кто, используя ряд технологических решений РусХОЛТС смогли добиться того, чтобы в глазах российских водителей российские АЗС воспринимались «круче» иностранных. Подробнее здесь
О заметном усилении позиции ВИНК и о том, что среди населения они напрямую ассоциируются с государством, я писал неоднократно. Следовательно, у этих компаний есть имиджевые задачи. А где их еще решать, как не на трассе, соединяющей две столицы?
База знаний по организации кофейного дела на заправке
Я часто слышу разговоры о том, что у нас есть «своя кофейная модель продаж», дешевле, выгоднее и т.д. Больше сервисных механиков и торговых представителей РусХОЛТС по нашей стране и ближайшему заправочному зарубежью не ездит никто. Никто более так мелочно и скрупулезно не замечает все особенности кофейного бизнеса. Если на станции 5 раз в день продают пакетики с растворимым кофе и кипяток – это «антикофейная модель» бизнеса. Если на станции поставили бытовую кофемашину, рассчитанную максимум на 30 чашек кофе в день и радостно рапортую о превышении максимума, то это «антимодель». Если купили кофемашину без холодильника, то вычеркивайте из меню все кофейные напитки с молоком и не говорите, что это «модель», а ваши посетители не любят капучино. Любят и пьют, но в другом месте.
Я бы говорил о существовании «кофейной модели» продаж в том случае, когда эти продажи охватывают 10% топливного трафика клиентов. Еще раз – каждый десятый посетитель заправки покупает кофе. Это базовый уровень, после которого есть что развивать и совершенствовать. Если этого нет, то надо расчищать место и строить с нуля. Дешевле выйдет, честное слово. Подробнее >>
Может ли чашка хорошего кофе стоить 50 рублей?
Есть у меня любимый вопрос от тех, кто хочет поговорить про кофе, но ничего не делать. Это прямо таки фильтр для того, чтобы отсеять популистов. Цена на чашку «хорошего кофе» не может быть 50 рублей. Кофе покупают не по цене, потому что цена ингредиентов чашки кофе 20-25 рублей. Давайте разберем себестоимость чашки кофе один раз, и больше не будем вестись на этот провокационный словесный финт.
Две подробные статьи.
Бизнес-модели McCafe vs Starbucks – разница, которой нет!
Кофе покупают не по цене
Телеметрические решения для кофемашин – пришли из вендинга и доросли до интернета вещей
Автоматизация бизнеса не заканчивается одной только профессиональной автоматической кофемашиной. Важная составляющая часть комплексного подхода – целый ряд ИТ-решений, которые сразу пресекают возможности продаж «мимо кассы», подмены зерна или махинации с рецептурами напитков. В дальнейшем будет снижаться стоимость обслуживания кофемашины за счет повышения качества ее сервиса. Потом можно задействовать возможности умной аналитики по кофенапиткам, добавить лотерейное решение. Некоторые гики предлагают даже майнить криптовалюту на кофемашинах. Право, мы живем в удивительном мире.
Так что «идеальный бариста» для АЗС-ной точки продаж – профессиональная автоматическая кофемашина плюс удаленный мониторинг кофемашин в функционале от BMS Coffee Control и ответственный сотрудник, который соблюдает все предписанные регламенты.
Подробнее
Кофе на АЗС – телеметрический секрет успеха
ИТ-платформа как фундамент хорошего кофе и сервиса на АЗС
Полный бак, кофе и круассанчик
Надеюсь, что мое мотивационное выступление было достаточно убедительным. Если у вас остались какие либо вопросы, пишите. Когда речь идет о том, чтобы сделать дело так, чтобы за державу не было обидно, я готов тратить свое личное время и силы. Трасса между Петербургом и Москвой достойна иметь такой вид, чтобы ею восхитился каждый автопутешественник и чтобы у нас был образец построения нетопливных бизнесов сетей АЗС.
Добавить комментарий