Сети фастфуд ресторанов, как один из столпов современной цивилизации, меняются вместе с ней, порой до неузнаваемости, и почти всегда – к лучшему. Современная торговля фастфудом не имеет ничего общего с понятием junk-food 80-х—90-х годов прошлого века. Предлагаем вашему вниманию топ-5 трендов в современном фастфуде.
Сети фастфудов — в fast casual… и обратно!
Кто-то считает, что формат Fast-casual – это следующая ступень развития бизнеса фастфудов. Кто-то разделяет два формата как независимые. Обе концепции стремятся обслуживать быстрее, чем классический ресторан. Fast casual предлагает более вдумчивый подход к приготовлению и подаче, чем фастфуд.
Сети фастфудов адаптируют элементы fast casual через ввод в меню салатов, сэндвичей, свежей выпечки, соков, супов-пюре и др. Fast casual адаптирует классический фастфуд вводя отдачу в формате drive-through, комбо-обеды и супер-доступные позиции value menu. То есть, копируя торговлю фастфудом в стиле McDonald’s.
Бизнес фастфудов не стесняется демпинговать
Лейтмотив 2018 года. Taco Bell предлагает 20 позиций за $1, McDonald’s обновляет свое предложение в ценовом диапазоне от $1-$3, активно вводятся большие наборы за $5 (в KFC, Carl’s Jr., менее известных сетях с локальным охватом). Отрасль оценивает ценовой порог в $5 как выгодное предложение потребителю и рентабельную компенсацию для себя за предлагаемые наборы.
Доставка до двери
Тесты доставки бургеров и картошки-фри начались еще 10 лет назад в Нью-Йорке. Однако трендом это стало только сегодня. Все крупные сети фастфудов так или иначе обкатывают опции доставки в партнерстве с транспортными компаниями или развивая собственный парк транспортных средств. В 2018 году будут показаны первые результаты работы этого направления. Ждем отчеты топ фастфудов.
Торговля фастфудом уходит в digital
Активно внедряются приложения для отслеживания истории лояльности, формирования спец предложений, оповещения об акциях и распространения скидочных купонов. По важности своей роли в бизнес-процессах приложения догоняют оборудование фастфуд,. Готовые цифровые решения привлекают новыхпользователей и постоянно наращивают функционал.
Новые платежные технологии
Растет скорость проведения платежей. Топ фастфуды должны быть быстрыми во всем. Все чаще мгновенное проведение платежа рассматривается как стандарт. Отсутствие данной опции воспринимается как провал качества сервиса.
Для сетей новые форматы оплаты, например, через сайт или с помощью смартфона, приводят к повышению среднего чека заказа. Чем проще платить – тем охотнее люди расстаются с деньгами. Пиццерии Domino’s, Pizza Hut и Papa John’s в США получают 40% всей выручки через digital-платежи.
Автоматизация и самообслуживание
В сегменте оборудования фастфуд отмечается стремительный рост популярности киосков самообслуживания.
Сегодня киоски массово внедрены такими лидерами отрасли, как:
- McDonald’s
- Burger King
- Wendy’s
- KFC
- Panera
Несмотря на высокую стоимость одного киоска ($50 тыс. — $60 тыс.), любой бизнес фастфудов сегодня включает это направление в стратегию роста.
Бизнес фастфудов представляет собой высокотехнологичную отрасль, развивающуюся на стыке ритейла, ИТ, HoReCa, новых логистических и банковских решений. Бизнес-модель фастфуда эволюционирует в сторону ресторана со значительно более быстрым обслуживанием.
Топ фастфудыбудут развиваться в 2018 году по всем перечисленным направлениям: мелочей не остается, даже упаковка в перспективе развития доставки становится важнейшим элементом современного фастфуда.
Добавить комментарий