Что делать, если у вас есть одна из крупнейших в мире сетей АЗС, перед которой стоит задача развития нетопливных продаж? Расширять ассортимент, оптимизировать логистику, структуру сети и качество сервиса – да, все правильно. Рассказывать об этом в СМИ как можно чаще? Снова да. Еще один сценарий: развивать новые форматы продажи этих самых нетопливных товаров. Shell Deli2go

В погоню за продажами — на фудтраке

Сеть АЗС Shell запустила в 2017 году фудтраки – передвижные киоски по продаже готовой еды Deli2Go Food Truck. Deli2Go – бренд кафе и мини-маркетов при заправках сети. Умно. Не секрет, что перед компанией стоит цель выйти на 50% объема продаж нетопливных товаров к 2025 году в общей структуре. Разведение в сознании потребителя обязательной привязки слова Shell к топливным продуктам будет полезно. Положительная реакция на бренд должна быть перспективе продуктовой и кофейной в той же мере, в которой она проявляется в перспективе топливной.

Подтверждая репутацию грамотных PR-специалистов, сотрудники компании разработали стратегию позиционирования киосков с максимальной имиджевой привлекательностью.

Выгода – ничто, имидж — всё

Все Deli2Go Food Truck реализованы как супер-экологичные ритейл-точки. Эталоны эко- и энерго-эффективного подхода, в которых также задействованы оригинальные возможности оплаты покупок. Так, Shell Synergy Truck использует сразу шесть оригинальных энергетических технологий в одном решении. Его разработали студенты ИТ-шники из Пало-Альто и культовый шеф-повар Людо Лефевр. Все выведено на новый уровень по сравнению с обычными фуд-траками: подсветка, отопление, утилизация отходов, обслуживание клиентов и процессы производства еды.

• Pavegen – подход к раздаточному окошку фуд-трака выполнен как беговая дорожка, движение по которой вырабатывает энергию для питания объекта.

Два модуля Gravity Light– технологии, вырабатывающей электроэнергию за счет гравитации (12 кг груз постепенно опускается, вырабатывая около 20 минут электроэнергии, после чего его нужно поднимать на спускаемую высоту обратно, вручную).

  • Insolar. Зонтичные модули Insolar перерабатывают солнечную энергию в электричество, которого хватает для запитывания телефонов и зарядкиUSB-устройств.
  • Capture Mobility ТурбинаCaptureMobility – генерирует энергию от ветра, устанавливается на крыше фуд-трака.
  • Bio-bean Гриль-модуль, использующий био-брикеты из прессованных кофейных отходов для приготовления еды и горячих напитков.
  • Motion ECO  рассчитывает потенциальную энергию от переработки собранного жира, остающегося в качестве отходов от приготовления еды.

Трудно сказать, насколько такой ритейл-юнит конкурентоспособен в плане продаж по сравнению с классической бургерной точкой, но медиа-эффект ощутим.

Не побегал – не поел

Собственно, дальше – больше. Shell на корню рубит все ассоциации с фастфудом как безусловно вредным стилем питания, и делает это не через разглагольствования в пресс-релизах и проплаченных фуд-блоггеров. Все проще и гораздо круче.

Jumpfor Your Lunch– прекрасная концепция, в рамках которой каждую калорию из ассортимента Deli 2Go нужно купить не за деньги, а за потраченные калории своего организма.

Кинетические дорожки позволяют голодным клиентам «находить» или «напрыгать» себе на хот-дог. Хотя можно пойти и простым путем, купить его за доллары или евро.

Проект эко-фудтраков является частью глобальной инициативы развития интегрированного брендаShell, которым занимается Малена Кутули. По ее словам, объемы и уровень сложности глобальных энергетических проблем не оставляют компании выбора. Крупные компании, СМБ-игроки, правительство, сообщества и простые потребители – все должны сообща работать над адаптацией более чистых энергетических моделей.
Само собой, более благодарного канала для привлечения внимания к проблеме, чем питание, придумать было сложно. Фуд-траки – популярнейший формат стрит-фуда во всем мире. Shell Synergy Truck в этом плане отлично работает на обе задачи. Первичной, разумеется, является продвижение foodservice – услуг Shell.