Началось? СМИ часто пишут о грядущей трансформации фастфуда, о появлении революционных концепций сетей, новых блюд, более здоровых, диетических и разнообразных, но в подавляющем большинство случаев дальше пилотного проекта или нишевой региональной истории речь не заходит. Знаковое событие — сеть Arby’s запустила бургер с олениной в каждом из своих ресторанов на территории США.

Экзотические бургеры и сэндвичи придуманы давно – бизонье мясо, кабанятина, мясо страуса и кенгуру, все это встречается. А в заведение Bareburger можно найти и лосятину, ягнятину и утятину в бургерах и сэндвичах. Однако в массовом порядке в мейнстрим-сети подобного еще не встречалось. Оленина – это дичь, а сам факт ее постоянного присутствия в сети в США заслуживает ремарки «знакового события». Олений бургер присутствовал сначала как ограниченное предложение в штатах, где охота на оленя является традиционным досугом.

Сенсационная популярность предложения, полностью разлетавшегося в течение двух-трех часов с начала продаж заставило задуматься о более постоянной модели предложения, и вот – с 21 октября оленина официально обоснуется в меню Arby’s на неопределенно долгий срок.

В качестве бонуса на туже дату запланирован запуск сэндвича с лосятиной в Колорадо, Вайоминге и Монтане. Блюда – гурманские, в фирменном маринаде и выдержкой по вакуумной технологии sous-vide, с можжевеловым соусом и прочими мелочами, отличающими масс-маркет от премиум-класса.

Тем временем, глобальные гиганты также не дремлют – в Париже McDonald’s запустил вегетарианский бургер, продолжая осваивать рынок Европы по этому вектору. Его уже можно найти в меню сети в Германии, Англии и Италии, а также с недавних пор в Норвегии. И вот, теперь Франция с ее 1400 точками по всей стране и оборотом в 4,7 млрд евро в 2016 году.

Le Grand Veggie – официальное название новинки – также позиционируется как гурманская услада, только с акцентом на растительные компоненты: все компоненты местного происхождения, самодельный соус песто, французский сыр. В качестве целевой адудитории новинки предусмотрены не только вегетарианцы. Позиционирование идет как «очередная вкусная новинка для того, чтобы вам было разнообразно», и, конечно, вкусно.

На новинки решились по итогам исследований: каждый второй француз стремится варьировать свое ежедневное меню, а 42% населения страны интересуются вегетарианскими опциями на регулярной основе. Если опыт окажется успешным, этот может стать началом целой линейки вегетарианских бургеров и других блюд во французском сегменте мировой сети.