Прорывные стратегии рождаются в чьей-то голове, а потом реализуются через экспертные знания соучредителей бизнеса или наемных топ-менеджеров. Современный бизнес – сложная система, которая усложняется многократно в условиях цифровизации, поэтому мы наблюдаем интересные объединения по интересам. Например, телеком операторы обзаводятся кофейным бизнесом.
Кофейные коллаборации
Идеальный пример — американский оператор связи AT&T запустил в Сиэттле проект The #Lounge, в котором свел воедино хай-тек, культуру удаленной работы и кофе. Помимо зоны кафе, пространство предложит потребителям магазин и зону отдыха.
Фишка The Lounge – сверхбыстрый доступ в Интернет, который позволяет запускать прямые трансляции и смотреть стримы в HD, а еще заниматься кофе и едой будет компания Ada’s Discovery Café, которая разработала кофейных роботов, готовящих напитки с идеальной точностью исполнения рецептов. Если вам заокеанский опыт кажется слишком далеким, то кофе на вынос торгует оператор Теле2. В начале февраля 2019 года «Вымпелком» заявил о пилотном проекте тарифа, в котором будут объединены бензин, кофе и бонусные мили.
Желание выпить кофе не напрасно называют кофеманией. Есть поток людей, у которых есть повторяющаяся потребность. Присоединиться к кофейном потреблению захотят многие. Пока кроме общепита этим успешно пользовались ритейлеры. К слову, кофейни и общепит тоже не собирается сдаваться просто так. Например, генеральным директором «Шоколадницы» станет Сергей Румянцев, бывший топ-менеджер «Связного» и «Вымпелкома». Снова просматривается комбинация экспертных знаний из области телекома и кофе. Совпадение?
Вендинговый бизнес на АЗС
Недавно ценность продаж кофе на АЗС осознали заправки, которые могут объединить на своей площади даже два потока людей. Ведь в современном мире в заправке нуждаются не только автомобили, но и люди. Причем люди важнее. И вот тут-то мы выходим еще раз на тему еды в дороге.
Братья Михалковы объявили о том, что нашли партнера для своего нового бизнес-проекта на рынке вендинга. 67,5% новой компании «Мобильные технологии торговли» принадлежит ООО «Акмеро ретейл» управляющего партнера гонконгской инвестиционной компании Acmero Capital Симана Поваренкина, совладельца «Шоколадницы».
У Михалковых второй заход на тему фастфуда. Три года назад Никита Михалков и Андрей Кончаловский заявили, что создадут «конкурента «Макдоналдс»- национальную сеть еды «Едим дома» и попросили миллиард рублей. Пресса написала, специалисты пожали плечами, деньги из воздуха не нарисовались, звездные кафе на автострадах не возникли. Ресторанный бизнес — хлопотное дело, фастфуд — дело неблагодарное, а на трассе — неблагодарное вдвое.
Но бренд «Едим дома» продолжал развиваться. Над ним активно работает Юлия Высоцкая, жена Андрея Кончаловского. Она запустила сеть бакалейных лавок, для которых разработала и запустила собственную торговую марку, создала интернет-магазин и социальную кулинарную сеть, выпускала одноименную передачу, писала книги, выступала. Шоу-бизнес не зря зовется бизнесом.
Очень логично, что вендинговый бизнес попал в поле зрения Михалковых и компании. Полезные перекусы и ЗОЖная еда в дороге или без отрыва от учебы/работы – трендовая тема. Сейчас у МТТ несколько десятков вендинговых автоматов итальянского бренда Saeco с едой и напитками, установленных в московских вузах и на стадионах. В перспективе их планируют тысячи по всей стране. Второй заход на тему быстрой еды может оказаться намного более удачным. Во-первых, накоплен огромный опыт развития пищевой торговой марки, во-вторых, кофейный опыт нового партнера. Известность соучредителей тоже не стоит сбрасывать со счетов.
Еда на АЗС будущего
Мир меняется очень быстро. Через 3-5 лет люди будут требовать, именно требовать, намного более здоровую пищу, чем сейчас. Я не берусь предсказывать, каким будет ЗОЖ в том недалеком будущем. ЗОЖ как маркетинговая фишка – тема отдельного разговора. Важно отметить, что перспектива дожить до ста лет заставляет нынешнее молодое поколение намного более тщательно подходить к теме собственного здоровья. Меня в 18 лет не осенила бы идея сдать кровь, чтобы корректировать спортивные нагрузки во время любительских тренировок.
По модели создания своей экосистемы идут банки, тот же Сбер или Тиньков. Подобный пример показывают телекомоператоры. Но для заправок этот путь тоже не заказан. В США сеть WAWA, продающая больше всего топлива в день на одну заправку, позиционирует себя как «сеть ресторанов быстрого питания, продающая еще и топливо». Она совершила этот прорыв в последние 5 лет, так что думать о будущем и принимать изменения.
Не торопитесь делиться доходами от продажи кофе — продукта №2 на любой современной АЗС. Берите управление брендом кафе в свои руки, а в помощь вам российские ИТ-решения для фудтеха, которые конкурентоспособны на мировом уровне. Заморские консультанты, которых привлекают звездные бренды могут этого и не знать, а вы знаете. Цифровизация для заправочного бизнеса не безликие слова, а способ выживания в будущем.
Добавить комментарий